Как открыть транспортную компанию.

Этот вид бизнеса, скорее всего, подойдет человеку с большим опытом работы в сфере транспортирования грузов и оказания экспедиторских услуг. Потому что, несмотря на высокий спрос, существуют некоторые риски, да и конкурентов не мало.

Экспедиторские услуги всегда были востребованы, а особенно сейчас, когда развита торговля, когда товары не только импортируют, но и вывозят на экспорт. И это становится очень интересно в плане развития бизнеса, все большее число предпринимателей, как начинающих, так и с опытом, заходят на этот рынок. По большей части новые транспортные компании это бывшие отделы логистики торговых фирм, решившие специализироваться на данном виде услуг.

Раньше транспортировкой товаров занимались автотранспортные предприятия, но со временем их вытеснила рыночная конкуренция. И появился новый вид услуг, таких как предоставление автотранспорта, компаниям перевозчикам.

С чего начать?

Первый шаг это конечно регистрация. Для начала необходимо определится с правовым статусом предприятия. Большинство предприятий регистрируются как ООО, что самое оптимальное для такого рода бизнеса. Можете выбрать форму открытого акционерного общества (ОАО) либо закрытого акционерного общества (ЗАО). Но в том и в другом случаях в процессе оформлен вас ждет много трудностей и процедур. Да и такая форма менее застрахована от поглощения более крупными предприятиями, выкупившими ваши и акции. Вы, конечно же можете выбрать и предпринимательство без образования юридического лица, не всем одинаково удобно работать ИПБЮЛ. И тому есть причина — налог. Если предприятие освобождается от налога на добавленную стоимость (НДС), им необходимо чтобы вы, как могли представить отчетные документы с выделенным в них НДС. Но сделать вы такого, при данном правовом статусе, не сможет, так как с таким видом отчетности не работаете. Также есть вариант купить уже действующее предприятие.

Для прохождения всех этапов регистрации, дабы не терять драгоценное время и не менее драгоценные нервы, стоит обратиться к юристам, специализирующимся на открытии и регистрации бизнеса. Это только на деле все кажется простым, в действительности же встретятся множество нюансов, с которыми наилучшим образом разберется профессионал.

На этом этапе основными расходами будут:
- расходы на открытие банковского счета;
- уставной капитала.

Сегодня он составляет минимум десять тысяч рублей. В будущем планируется увеличить его размер, это все делается для борьбы с фирмами однодневками, но создаст и проблемы для начинающих предпринимателей, у которых такой суммы может и не быть.

Уставной капитал можно внести не только денежными средствами, но и равнозначным по стоимости имуществом (офисная техника, мебель, запчасти для машин и т.д.) естественно при наличии на них документов.

Экипировка

Следующий шаг, чтобы открыть транспортную компанию это поиск помещения. Скорее всего, вам придется его арендовать, поэтому необходимо будет составить договор арены. Здесь нужно будет сделать акцент на то, что адрес нахождения помещения будет являться юридическим адресом предприятия. Покупка офисной техники, мебели, телефонов не должно вызвать трудностей. К тому же на этом можно сэкономить, купив уже бывшее в использовании, но сохранившее приличный вид.

При подборе персонала особо важное внимание стоит уделить поиску бухгалтера. В отличии от других сотрудников это должен быть квалифицированный специалист высокой квалификации, иметь опыт работы в данной сфере. Обучать всему новичка дело сложное и затратное, чреватое ошибками, что совсем вам не нужно. С остальными сотрудниками будет проще, опыт конечно важен, но не играет решающей роли. Главное ответственность, коммуникабельность и быстрая обучаемость.

Плюсы и минусы открытия транспортной компании

Начать свой бизнес с открытия экспедиторской компании интересно тем, что не придется много вкладывать денежных средств и лицензия на осуществление деятельности не нужна. Несомненно, это конечно плюс, но с другой стороны это дает возможность появляться смутным фирмам, которые не дадут вам гарантии на качество выполнения услуги.

Большие стартовые вложения отсутствуют и потому что большинство транспортников требуют оплату только после того как услуга оказана, и иногда в непростых случаях работают по предоплате. Но и вы можете с клиента взять предоплату. Таким образом, вы, продавая свою услугу, оплачиваете потребляемую, не вкладывая свои деньги. Главным принципом при такой работе является доверие, а оно приходит только после положительного опыта общения. Если нет доверия и нет предоплаты, возможно, такой клиент вам не нужен.

Первые шаги

И вот творческая работа по поиску названия, оборудования помещения, сотрудников закончена, пора искать покупателей своих услуг. К вам как новичку, может возникнуть недоверия от каждой из сторон. Ведь у каждого из них свой интерес. Тогда вам придется раскрыть всю «цепочку» поставщика, клиента, перевозчика и др. Но тогда у вас может появиться недоверие, а не обойдут ли в этой цепочке вас. На самом деле это не выгодно ни одной из сторон. Заказчику нужны качественные услуги, и он в этом заинтересован, а компаниям клиентам вы интересны как своего рода логист, который может организовать грамотно доставку. Да и обращаться напрямую к перевозчику не интересно, есть большая вероятность получить услугу по завышенной цене.

На начальном этапе оказания услуг стоит пойти наиболее легким путем — предоставление транспорта. Нужно только заключить договор с клиентом по экспедированию груза и договор с перевозчиком. Но на этом не стоит ограничиваться. Вы как грамотный экспедитор, который желает работать только в прибыль и только с ростом клиентов, должны владеть всей ситуацией и меть полную информированность относительно машины и груза. И предоставлять эту информацию по требованию клиента. Это и является составляющим успеха. А такую услугу как помощь при оформление документов для отправки вдобавок к основному делу вы можете добавить в будущем. Это потребует от вас помимо знаний правил по оформлению документов, знать законы грузопередвижения как экспортного, так и транзитного. Вы должны быть уверены в наличие спроса на такие услуги.

Особенности бизнеса

В самом начале деятельности вы будете работать не в команде, а все поставленные цели выполнять самостоятельно без командной поддержки.. Для этого, конечно же, необходим опыт и специальные знания и навыки. Специфика деятельности в постоянном подстраивании под клиента и перевозчика, но и про свои интересы и выгоду не забывать. Со стороны кажется, что экспедитор лишь посредническое звено и зарабатывает на пустом месте,ничего по сути не делая. Однако не все так просто, на деле именно экспедитор решает вопросы, возникающие между участниками цепочки.

Реклама

Вкладывать большие деньги в рекламу на начале деятельности не стоит. Достаточно разместить объявления в интернете. Может так получиться, что число клиентов может превысить ваши возможности по оказанию услуг, а отрицательные отзывы о вашей компании на этом этапе вам совершенно не нужны. В последующем с развитием компании целесообразно создать свой сайт, подать объявления в средства массовой информации, распространять листовки.

При создании фирмы, работавшей ранее в крупной транспортной компании, следует ждать нелестных отзывов со стороны бывшего начальства. И это возникает в том случае если за вами уходят и клиенты, потому что многие предпочитают работать не с компанией, а с определенным менеджером. Но особого внимания на это не стоит обращать, антиреклама тоже своего рода реклама. А если целая фирма с богатым опытом и связями не может в достаточной мере обеспечить пожелания клиента, так как можете это сделать вы, это уже не ваши проблемы.

Время открытия

Самый пик на спрос ваших услуг приходится на осень, и к этому надо быть готовым заранее, дабы не сорвать сроки поставок и не упустить прибыль. Весной же характерно затишье и открывать фирму в то время не желательно.

Конечно же ошибок не избежать и от этого никуда не деться. В работе вам придется учитывать интересы и пожелания обеих сторон, иногда и конфликтные ситуации разбирать придется.

Давайте посмотрим на примере ситуации. У вас заказ по доставке груза из Германии в Россию. Срок подачи машины соблюден, она загружена согласно с документами, таможня иностранного государство дает добро, но при прохождении российского таможенного контроля возникают подозрения, что данные представленные в декларации недостоверны. Основанием для задержания послужило расхождения в весовых показаниях. И пока происходит полный досмотр, пересчет товара, ответ на запрос финской стороны, машина простаивает, а водитель получает договор на проведение погрузочно — разгрузочных работ и счет на оплату (до 1000$).

По законодательству перевозчик должен предоставить груз для проведения досмотра. Водитель нанимает для этого работников склада, так как самому разгрузить машину невозможно. Если следовать логике, то оплата ложится на транспортную компанию. Но есть вероятность, что ошибка произошла по вине иностранного склада или даже производителя, неверно указавшего вес товара.

В этой ситуации все будут требовать оплаты своих услуг: перевозчик компенсировать простой, склад оплату своих услуг, в том числе и стоянки, клиент за срыв поставки может предъявить претензию.
И разбирать возникшую ситуацию, конечно же придется именно экспедитору. Не желая терять клиента и свою наработанную положительную репутацию, экспедитор скорее оплатит сам все расхода, ожидая дальнейшего возмещения со стороны виновной, в случае подтверждения.

Похожие и другие ситуации могут возникнуть на любом этапе доставки, и только опытный экспедитор с грамотным подходом может предотвратить их. И владельцу для таких случаев необходимо иметь в наличии достаточно финансов, знаний и конечно же не лишним будут наработанные связи.

можно конечно не рисковать и выбирать менее проблемные, но и менее прибыльные направления, и способы доставки. В дополнение можно оказывать услуги по оформлению таможенных документов, помощь в таможенной очистке груза и т.д.

Для дальнейшего успешного существования нужно стараться оптимально просчитывать риски, грамотно организовывать работу и стремиться к постоянному развитию и самореализации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>