Ресторанный бизнес — как открыть?

Новичкам, в сфере ресторанного бизнеса полезно знать о некоторых нюансах при организации этого весьма прибыльного дела. От первого шага при открытии ресторанного бизнеса, во многом зависит не только результат работы вашего предприятия, но и ход всего процесса, который может доставить, как удовольствие, так и разочарования.

Сколько будет стоить «войти» в ресторанный бизнес и что следует сделать, чтобы не «выкинуть деньги на ветер», вот вопросы, волнующие начинающих рестораторов.

Инвестирование в этот бизнес – модная «фишка» настоящего времени. Прибыль, при успехе дела, достигает от 50 до 60%. А минимум, на который вы смело, можете рассчитывать, 20% от сделанных вложений.

Ресторанный бизнес: классы ресторанов

Следует знать, какие существуют классы ресторанов. Согласно ГОСТа, это:
• «Люкс»;
• «Высший» и
• «Первый» классы.

На сленге рестораторов, они еще называются:
• «Элитный»;
• «Мидл-класс» или «средней руки»;
• Быстрого питания или «Фаст-фуд».

Для причисления к классу «элитного», необходимо:
• Очень высокая цена продукции;
• Повышенный комфорт;
• Изысканное оформление;
• Разнообразие блюд и напитков.

В заведениях «Мидл-класса», клиентам приносят отличные блюда, за приемлемую цену.

«Фаст-фуд» — самообслуживание со стандартным набором продуктов.

Задумав, завести себе ресторанный бизнес, можно, либо создавать совсем новое заведение, а можно и приобрести готовый ресторан. Профессионалы утверждают, что при открытии ресторанного бизнеса, первична сама идея, и под нее уже подбираются и помещение, и дизайн для него. Стоит обратиться за советом к специалистам, которые могут точно сказать на какие параметры вам стоит ориентироваться при устройстве вашего ресторанного бизнеса.

Следует определиться с целым рядом значимых вопросов:
• Какова ваша аудитория возможных посетителей и их платежеспособность;
• Кто ваши конкуренты, и какими средствами они пользуются для привлечения клиентов. Какова стратегия работы их ресторана, уровень дизайнерского решения оформления заведения, принцип действий сотрудников и размера обычного чека;
• Организации и сооружения находящиеся рядом с ним;
• Имеются ли парковки и удобные подъезды;
• Что возможно сделать для улучшения наружной рекламы здания.

Сделайте подробное исследование, с привлечением опытных специалистов. Тогда, точно не ошибетесь, в подсчетах предстоящих расходов. Само исследование будет стоить от $3 до 5 тысяч. Составление бизнес-плана на несколько лет, еще $500. Далее, мы рассмотрим средний уровень расходов и доходов, который можно планировать.

Ресторанный бизнес – чего ожидать в плане доходов:
• Ресторан «мидл-класса» способен принести в кассу собственника от $100 до 400 тысяч годовых. Максимум, на что можно рассчитывать — $500 тысяч. Открытие ресторана обойдется в $250 тысяч;
• Доходность бара выльется в $30-60 тысяч;
• Прибыль от работы кофейни, при стандартно небольших начальных «вливаниях» — $15-30 тысяч в год.

Не имея оригинальной концепции в организации предприятия общественного питания, ваш ресторан может «потеряться» в длинном ряду подобных заведений. Стать «невидимкой» для клиентов, то же самое, что объявить себя банкротом еще до начала работы. Чтобы позиционировать ваш ресторан, как достойное и престижное предприятие, необходимо особое внимание уделить его меню. Основная тема меню и есть та «фишка», на которую будут приходить посетители, с желанием угостится чем-нибудь «этаким»… Особенно вырос, в последние годы, интерес к здоровой пище. Предложите меню с большим выбором вегетарианских или низкокалорийных блюд. Успех не заставит себя ждать. Мода на «изыски» разных стран мира тоже была не всегда. Только профессиональные рестораторы способны ввести или наоборот, снять интерес, к той или иной «кухне». Так, «Супермодная», совсем еще недавно, японская кухня, сейчас уже «не в тренде».

На пике популярности – рестораны в стиле «фьюжн». Такие заведения сочетают в себе самые различные кухни мира с добавлением неожиданной экзотики в традиционные европейские блюда. Фантазии «Креативщиков», занимающихся разработкой и развитием такого стиля для нового ресторана, ничем не ограничиваются в своем полете. «Фьюжн»-рестораны – самая модная тенденция, как для самих рестораторов, так и для любителей оригинальной кухни.

Самое, часто встречающиеся заблуждение, начинающих рестораторов, введение в меню, как основного акцента, блюд той кухни, которую они предпочитают сами. Но, такой подход к формированию «лица» ресторана может привести к убыткам. Не все разделяют ваших пристрастий и привычек. Решите для себя, для кого предназначен ваш ресторан – для вас или для ваших клиентов? Так, в столице нашей Родины, посетители не особо любят кавказскую кухню. Ее любителями являются, в основном, те, кто родился или вырос на Кавказе. Остальные же гурманы, могут «не понять» и не оценить по достоинству ваше предложение и уйдут в другой ресторан, не «столь экзотический», на их взгляд.

А вот что самое трудное и сложное, при открытии ресторана, так это – оформление нужных документов. Их получение – одно из самых ответственных испытаний для будущего ресторатора.

Ресторанный бизнес: платить или не платить официантам.

Определитесь с подходом к этому непростому вопросу: будет зарплата – не будет чаевых, либо – будут чаевые, но без зарплаты. Весь Запад работает на чаевых, но россияне не понимают необходимости давать что-то сверх счета. Потому-то, в наших условиях, необходимо платить персоналу заработную плату. Иначе они будут вынуждены вас обкрадывать.

Ресторанный бизнес: техническое оснащение.

Конечно, хочется, для своего «детища», приобрести что-то «этакое»… Качество отечественного оборудования, конечно, соответствует его стоимости. Но не горячитесь, покупая разделочный стол производства Италии или США. Стоить это будет дорого, а ломаются такие столы ничуть не хуже, чем российского производства. Такой подход можно предложить и к покупке любых других вещей, для вашего ресторана.

Если уж вы твердо решили «разориться» на качественное оборудование, берите итальянское – у них отличное ценовое соотношение. Далее, в списке заманчивых предложений, стоят немецкие и британские производители.
Бывает, поступают предложения от фирм, поставщиков продуктов и напитков, о предоставлении всего необходимого для бара, бесплатно, но при условии эксклюзивной поставки их продукции.

Ресторанный бизнес: компьютеры.

Автоматизация учета и контроля вашего ресторана – это система работы компьютеров. На рынке такой техники главенствуют фирмы, поставляющие технику и программное обеспечение к ней. Не удивляйтесь, но мы рекомендуем вам купить самый дорогой, но и, в то же время, наиболее «продвинутый» компьютер – R-Keeper. Базовая модель будет стоить $10 тысяч. Немного дешевле – «Ресторан 2000». Приемлемым может считаться система, работающая на базе программы «1С».

Ресторанный бизнес: первичный ремонт помещения.

Соблюдайте определенную очередность проведения ремонта. Первое – это перепланировка и замена систем коммуникаций, второе – дизайн ресторана. И только в такой последовательности. Как ни странно, интерьер, даже предельно изысканный, – не более притягательно для клиента, чем содержание кухни.
Для ресторанчиков и «кофеен» «среднего класса» или заведений типа «фаст-фуд», оформление – вообще не представляет важности. Основное, в оформлении такого рода предприятий, стерильная чистота и порядок. Тем не менее, при разработке дизайна, предусмотрите разработку и предложение сувенирной продукции. Фирменные зажигалки, спички, бокалы и подложки под них, оформленные в едином «ключе» с вашим заведением, станут не только приятным дополнением к сервису, но и удачным рекламным ходом.

Вы хотите стать лидером в ресторанном бизнесе вашего города? Тогда стоит предпринять значительно больше усилий, чем ваши конкуренты. Хотя, многие из них – откровенные «халтурщики» и лентяи, поэтому просто работайте «с огоньком» и делайте все, чтобы ваши клиенты остались довольны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>