Бизнес-план открытия аптеки.

В данный момент аптеки встречаются на каждом шагу. В наше время аптечный бизнес довольно прибыльный, при очень большой конкуренции.

Продавая огромное количество ассортимента лекарственных средств, люди всегда будут их покупать  для поддержания своего здоровья. Спрос на различные препараты растет из-за регулярной рекламной информации через различные источники (телевидение, листовки, интернет, рекомендации врачей и т.д.). Что делает витамины и другие препараты неотъемлемой часть  потребительской корзины современного человека.

Для начала создания аптечного бизнеса необходимо определить форму предприятия. Он финансовой возможности будущего предпринимателя можно рассмотреть несколько вариантов, которые можно будет в будущем преобразовать в сеть – это может быть как аптечный киоск, таки аптечный мини-маркет, аптечный пункт или классическая аптека.

Продажа лекарственных средств имеет несколько нюансов: лекарственные средства отпускаемые по рецептам разрешается продавать только в аптеках или аптечных пунктах. Торговля в аптечном киоске может стать мало эффективной и может перерасти в продажу сопутствующих препаратов.

В наше  время аптеки стали выглядит по  принципу супермаркета. Где расположение товар разделено: в торговом зале в основном располагают товары сопутствующего характера: косметические средства, средства личной гигиены, но и другие товары для покупателя в свободном доступе, для более детального ознакомления с ним. А лекарственные средства будут подбираться  продавцом-консультантом, находящимся за прилавком аптеки. Поэтому данная система обслуживания удобна не только для покупателей, но и для персонала.

После определения формата будущего аптечного бизнеса, нужно выполнить следующие действия. Эти действия касающиеся открытия аптеки нужно изложить в бизнес-плане открытия аптеки.

Описание проекта

Мы можем открыть аптеку с юридической формой  ООО  или ЗАО, с расширенной реализацией лекарственных средств, гигиенических средств и сопутствующего товара.

Аптека может получить дополнительный доход при продаже дополнительных товаров, как косметические средства, травяные чаи так и товары для детей связанные с гигиеной и питанием ребенка и т.д.

Фармацевты, работающие в аптеке, будут  предоставлять покупателю  информацию о наличии товара,  еще и предоставлять всю необходимую информацию по данному препарату (применение, дозировки, побочные действия и т.д.). Также для дополнительного дохода в аптеке можно предоставить дополнительные услуги для населения, например: оформление заказов на отсутствующий товар и при поступлении оповещать клиентов о поступлении данного препарата.

Повышенный доход аптеки напрямую зависит  и от правильного месторасположения аптеки. Она должна находиться рядом с большим  скоплением людей, например на остановках общественного транспорта, рядом или в самих торговых центрах, на рынках .

Предполагаемое помещение под аптеку можно купить, хотя это очень затратно. Лучшим вариантов на первых парах нужно будет оформить договор аренды  на помещение сроком на пять лет. Достаточной площади помещения будет примерно 50 кв. м,  но можно и больше. На данной площади необходимо организовать несколько зон: складское помещение, зона приемки и расфасовки лекарственных препаратов, комната для административного состава, санузел необходим и конечно же непосредственно торговый зал.

Для оформления торгового зала необходимо приобрести торговое оборудование, такое как стеллажи. Прилавки, холодильники, компьютеры, сканеры,  кассовые аппараты. Аптеку необходимо оборудовать пожарной и охранной сигнализацией. Также для правильного хранения лекарственных препаратов необходимо установить в определенный режим в помещении.

После выполнения всех необходимых мер и оформление помещения, обязательно нужно еще и оформить лицензию для введение данного бизнеса. Этот процесс значительно длительный, может составить несколько месяцев,  и последнее действие — это закуп лекарственных препаратов и сопутствующего товара.

Но это еще не все. Нужно организовать правильный учет товарооборота и своевременное его пополнение. От этого на прямую зависит покупательская способность. Ведь при отсутствии необходимого товара вряд ли клиент (покупатель) будет приходить в данную аптеку снова.

Разнообразный и широкий ассортимент аптеки не должен быть однообразным, но  и еще и регулярно пополняться новыми марками. При этом должен быть ассортимент и отечественного производства. То есть в аптеки должны продаваться и аналоги импортных препаратов  — для малообеспеченных слоёв населения.

Дополнительных расходов на поставку товара не должно быть, т.к. поставщик берет на себя обязательства доставки товара в торговую точку. Компьютеризированный учет товара ускоряет поступление товара в торговый зал и своевременно доходит до потребителя.

Персонал в аптеку необходимо набирать с профильным образование и это необходимое требование при оформлении лицензии.

Коллектив должен быть дружным, сплоченным т.к. доброжелательная обстановка в коллективе способствует успешным продажам. Коллектив аптеки должен состоять из руководителя, бухгалтера, консультанта, кассира (при этом консультант и кассир должны быть фельдшерами или фармацевтами) и конечно же уборщицы, можно еще принять в штат охранника.

Сезонный фактор всегда влияет на уровень продаж лекарственных препаратов. В летний период обычно снижается примерно на 25 процентов. На осеннее зимний период приходится максимальный поток продаж. Из этого следует, что открывать аптеку необходимо примерно в конце лета или начале осени, во избежание торговли с низкими показателями.

Маркетинг и реклама

Информацию об открытии аптеки можно размещать в различных местах, например в СМИ, в брошюрах, на плакатах, на листовках. Некоторые из видов рекламы можно распространять непосредственно среди клиентов данной аптеки или в магазинах и торговых центрах расположенных непосредственно вблизи аптеки.

Можно стимулировать клиентскую посещаемость различными способами. Один из них это дисконтная система скидок. Которая может быть постоянной или накопительной. Также на витринах, стенах  аптеки можно поместить рекламную продукцию. Перед аптекой можно использовать в виде рекламы – рекламный щит, например товар дня, скидки на определенный товар. Также можно проводить различные акции непосредственно в самой аптеке. Также можно задействовать персонал – за высокие продажи  создать определенную систему поощрения.

Финансовая часть бизнес плана

Предположим, ежедневно аптеку посещают около 50 человек, при этом средняя покупка составляет 300 рублей. То среднемесячный доход аптеки составит около 450 000 рублей. Расходы  на покупку лекарственных препаратов и сопутствующего товара (себестоимости), на заработную плату персонала – ежемесячно составит 250 000 рублей.

Вложения в аптеку напрямую будут зависеть от аренды данного помещения,  в разных регионах страны это стоимость может отличаться. Примерно для открытия  среднестатистической аптеки необходимо будет выложить около 1 миллиона рублей. Запас лекарственных товаров и сопутствующего товара в денежном эквиваленте составит примерно от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Средний срок окупаемости такой аптеки в среднем составляет 2-3 года. Но при хорошем местоположении аптеки, квалифицированного и нацеленного на результат персонала, а также от поставки товаров на хороших условия от поставщиков, и с хорошими скидками, данный бизнес может окупиться примерно через 1 год.

При хорошо спланированном дел в бизнесе и грамотном маркетинге можно и подумать об открытии нескольких аптек.

Если создать расширенную сеть аптек с организацией правильной рекламы и достойной репутацией можно получить стабильно высокий доход.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>