Гостиничный бизнес – как открыть частную мини гостиницу?

Удачное вложение денег — гостиничный бизнес. Это одна из самых развивающихся областей бизнеса. Самым прибыльным считается создание мини гостиницы.

Шестьдесят процентов от общего объема – постояльцы крупных гостиниц или гостиничных комплексов. Оставшиеся 40 % приходятся на маленькие отели.

Посетителями мини гостиниц в небольших пансионатов являются люди  командировочные, т.к. их привлекает доступность номеров по стоимости.

На сегодняшний день гостиницы становятся атрибутом любого российского города. И визитной карточкой является оформление фасада, дизайн интерьера, неповторимая атмосфера комфорта и уюта. Поэтому наши бизнесмены стараются создать все условия для привлечения постояльцев.

Рост гостиничного бизнеса последнее время возрос на 20-25%, и не только в курортных и крупных городах .Власти в регионах активно поддерживают это начинание, об этом говорит показатель превышающий 30%.

Одним из ключевых факторов успеха мини гостиниц – это более низкая ценовая ниша. При этом постояльцы могут оценить домашнюю атмосферу и индивидуальный подход к каждому клиенту.

В классификации гостиниц Российской Федерации понятие мини гостиница отсутствует, в отличии от западных соседей. Малым отелем можно назвать гостиницу, имеющую  не более 50 номеров.

В прекрасном городе на Неве , предприниматели разработали систему разделения гостиниц. Их классификация выглядит так:

1 вид – от десяти до  пятнадцати постояльцев (помещения в нежилом фонде).

2 вид – маленькие отели в квартирах  на десять-пятнадцать номеров.

3 вид – 50 номеров в отдельно стоящих зданиях.

На сегодняшний день существует большое  разнообразие отелей разных типов и ценовых категорий. Попробуем разбить на три основных  группы. Хостелы  и общежития, основная категория постояльцев – любители путешествовать и при этом сэкономить на проживании. Мини гостиницы и мини отели квартирного типа. Крупные отели разной категории звездности. Причем  максимальное количество отличается прекрасной отделкой номеров и фасадов, а также великолепием и роскошью номеров класса люкс.

В национальной системе квалификации  практически невозможно найти разницу между крупной гостиницей и маленьким отелем, т.к классификация  касается полноты сервиса, уровня и качества услуг.

В этом случае очень сложно начинающим предпринимателям. Все дело в налогообложении. Льготы как представителю малого бизнеса не представляются. Что бы приобрести помещение под мини гостиницу, можно пойти несколькими путями. Один из них – приобрести в собственность одну или несколько квартир (главное определиться с площадью). Затем произвести перепланировку , сделать качественный ремонт и подготовить все условия для камфортабельного проживания постояльцев.

Но тут появляется проблема номер один, это перевод квартиры в нежилой фонд. Что бы квартира соответствовала условиям для создания в ней мини отеля, она должна соответствовать специальным требованиям. Следом возникает еще один неприятный момент  – собрать массу всевозможных документов и разрешений.

Процедура эта является очень сложной и долговременной. Плюс большие денежные затраты, высокие налоги на имущество и землю. Так что вложить денег в этом случае придется в двое больше.

Поэтому около семидесяти процентов гостиничной индустрии  в России приходится на организации, которые занимаются сдачей квартир на несколько часов или суток. Перевод в нежилой фонд в данном случае не нужен. Такой вид аренды интересен очень большой категории граждан – студенты, командированные специалисты, гости города, романтические парочки среди местного населения.

Проблемой номер два при реализации проекта открытия гостиничного бизнеса- мини гостиница должна соответствовать требованиям уставленным различными ГОСТами и СНиПми. А сколько сил затрачивается на проверки контролирующих органов для получения документов подтверждающих соответствие санитарной, технической, пожарной и экологической безопасности! Как выяснили исследователи рынка, во многих странах открыть свое дело можно за 2-3 дня, в России — больше чем за месяц.

Одним из препятствий при открытии отеля можно смело считать волокиту с вязанную с такой несложной процедурой, как перепланировка. Многие считают, что из-за большого количества разрешительных документов в нашей стране плохо развивается малый и средний бизнес. Потому — то около двадцати процентов отелей, согласно статистике, работают по «серой» схеме, т.е. нелегально.

Как известно, на сегодняшний день Санкт-Петербург  уверенно лидирует  по количеству мини-отелей в нашей стране. Произошло благодаря настойчивости и упрямству местных предпринимателей. Какие же действия для этого им пришлось предпринять?

Успеху мини – отелей способствовала нехватка отелей среднего класса и неблагоприятный гостиничный фонд девяностых годов прошлого столетия. Поэтому сначала были подобраны помещения,  отвечающие всем необходимым требованиям и стандартам. В своем большинстве, это расселенные и отремонтированные,  бывшие коммунальные квартиры (часто полностью весь этаж). Центр города и десятиминутная доступность Невского проспекта, причем в 50%  мини-отелей, это обозначается жестко. К тому же в центре города в шаговой доступности находятся супермаркеты, ночные клубы, кафе, рестораны и т.д.

Как известно недвижимость расположенная в историческом центре города продается владельцами крайне неохотно. Поэтому покупка одной такой квартиры, включая расходы на регистрацию вашего предприятия, перепланировку, ремонт помещения, оформление интерьера и т.д. обойдется свыше одного миллиона двухсот тысяч долларов.

Не стоит забывать о конкуренции. Предварительно нужно внимательно изучить существующий в регионе  рынок гостиничных услуг. Просмотреть список всех имеющихся гостиниц, обратить внимание на их класс, провести анализ цен, уровень заполняемости номеров, обязательно обратить внимание на целевую аудиторию, персонал.

Основные моменты необходимые для открытия мини гостиницы указаны выше, осталось только воплотить их в жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>