Свой бизнес по производству шифера.

История создания шифера и область применения уходит своими корнями ещё в историю Древнего Рима, правда в то время использовался натуральный природный материал – сланец. А вот впервые шифер из асбестоцемента изобрёл, и получил первый патент, инженер из Австрии Людвиг Гатчек. Это было в далёком 1901 году. И тогда этот материал назывался «этернит» от лат. – «вечный».

С тех пор этот материал начинает своё распространение по всей Европе, ввиду его популярности. В Россию шифер пришёл в 1908 году. Была приобретена лицензия и открыт первый завод по производству шифера. С этого момента, шифер получает своё широкое применение в России. Ввиду того, что шифер имеет не только волнистую конструкцию, а также бывает и плоским, он применяется не только в кровельных работах, а также при облицовочных работах и на производстве и в частном жилом секторе.

На сегодняшний день, более 70% кровельных покрытий жилых домов, производств и других объектов составляет именно шифер.

В связи с этим, спрос на этот материал по-прежнему стабильный. Даже сейчас, когда на рынке помимо шифера появилась масса прочих кровельных материалов, он ввиду своей низкой стоимости востребован. Именно этот момент, делает бизнес по производству шифера привлекательным. Если в прежние годы это в основном был материал серого цвета, то сейчас производство готово предложить широкую цветовую гамму. Использование атмосферостойких акриловых красок при его изготовлении не только дополнительно продлевает срок его эксплуатации, а также позволяет выбрать потребителю наиболее подходящую цветовую гамму при обустройстве крыш, что позволяет гармонично вписываться конструкциям в окружающий ландшафт.

Основная разновидность шифера, наиболее востребованная на сегодняшний день, это волнистые листы. Их две разновидности: «стандарт» и «утолщённый». Утолщённый шифер обычно применяется в кровельных конструкциях на производстве, и в районах с большим количеством зимних осадков.

Обзор конкурентной ситуации на рынке

На сегодняшний день, на рынке строительных материалов появилось множество прочих кровельных конструктивных элементов. Даже учитывая, что это более современные и качественные материалы, со своими преимуществами в отличие от шифера, спрос на последний будет присутствовать как минимум ещё не один десяток лет. Здесь следует учесть, что если более 70% кровли в нашей стране занимают шиферные крыши, то и ремонт потребуется как минимум этому же количеству. Долговечность (срок эксплуатации) шифера составляет 30-40 лет.

Естественно, что по истечении этого времени потребуется его замена. Ко всему прочему, шифер часто повреждается в период эксплуатации. При наличии трещин, у крыши возникает течь. Поэтому ремонт отдельных элементов (листов) потребуется гораздо раньше. Повреждения чаще всего связаны с повышенной нагрузкой на конструкцию, в момент весеннего таяния снега в районах с повышенными зимними осадками. Либо, опять-таки сами рабочие по очистке снега во время проведения очистительных работ повреждают отдельные листы. Жители домов при монтаже личных телевизионных антенн также повреждают конструкцию. И вопрос о замене целой крыши на альтернативное покрытие прочими кровельными материалами неактуален, поскольку является дорогостоящим. Связано это, прежде всего с тем, что придётся менять всю крышу, включая стропильные системы. Для этого потребуются дополнительные изыскания, расчёты, составление проекта и его утверждение. А вот заменить отдельные элементы не меняя конструкции, особого труда не составит.

Ко всему вышесказанному, шифер востребован в сельской местности при строительствах новых зданий сельскохозяйственного назначения, в первую очередь из-за его экономичности, и по сути недолговечным сроком эксплуатации последних.

Основные каналы продаж продукта

Организовывая бизнес по производству шифера, следует наладить и сбыт готовой продукции. Здесь всё очень просто. Необходимо выйти непосредственно на потребителя. Это и организации, занимающиеся общестроительными и кровельными работами, и Управляющие компании, обслуживающие жилой фонд, а также розничная сеть строительных материалов.

Организация бизнеса

Для производства шифера используется асбест и портландцемент. Это основное сырьё для производства. Поэтому при составлении бизнес-плана следует учесть удалённость поставщиков данного сырья, и просчитать расходы по его транспортировке, так как это повлияет на себестоимость продукции. Если особых затрат не возникает, то можно смело заниматься подбором необходимого помещения для производственной линии.  Площадь помещения будет зависеть от производительности оборудования, которое на сегодняшний день представлено как в России, так и в Европе. Здесь как говориться всё будет зависеть от ваших финансовых возможностей. И, как показывает практика, даже при загруженности производственной линии только на половину, ваши вложения окупятся не меньше чем через 2 года, что весьма привлекательно для бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>