Как открыть кадровое агентство — с чего начать?

Хорошие кадровые агентства всегда пользовались спросом среди предприятий, нуждающихся в новых сотрудниках. Каков бы ни был процент безработицы, компаниям требуются высококлассные специалисты. Найти таких специалистов – первоочередная задача кадровиков.

Для начала такого предприятия, как рекрутинговое агентство не требуется больших финансовых вложений. Это является важным преимуществом такого бизнеса. Потратив на его организацию несколько тысяч  (даже не десятков тысяч) долларов, предприниматель получает в будущем очень неплохой доход. Минусом же является то, что на рынке таких услуг велика конкуренция. В мегаполисах она особенно велика.

Каковы требования к предпринимателю, открывающему кадровое агентство? Обязательным условием является опыт работы в подобном агентстве. Только владея алгоритмом подбора работников и научившись быстро и безошибочно выявлять в людях сильные и слабые стороны, рекрутер сделает свое предприятие прибыльным. Необходимо также иметь базу клиентов, хотя бы небольшую. Это поможет на старте сразу влиться в рабочий процесс, не затрачивая время на поиск первых контактов. В поиске новых клиентов помогут и личные связи.

Виды кадровых агентств

Будущий владелец агентства должен определиться с видом услуг, которые он хотел бы представить в своем предприятии.

  1. Агентства по трудоустройству персонала. Этот вид агентств оказывает услуги соискателям в виде поиска подходящей вакансии. Специалисты таких фирм занимаются сбором информации, которую  предоставляют предприятия города или региона. Трудоустройством они не занимаются, и их услуги оплачивает соискатель (при условии, что он устроился на работу по рекомендации специалиста этого агентства).
  2. Хэдхантинговые агентства. «Охотники за головами». Эти специалисты и в самом деле представляются охотниками, так как в их обязанности входит поиск высококлассных профи, настоящих мастеров своего дела. Не смущаются хэдхантеры искать таких мастеров не только среди безработных, но и в других компаниях.
  3. Рекрутинговые агентства. Эти компании выполняют функции отдела кадров предприятий-клиентов. Они подбирают и оценивают будущих работников. Деятельность таких агентств может быть направлена на подбор разноплановых специалистов, либо на подбор только одного вида профессионалов.

Выбор вида услуг обосновывается рынком труда на той территории, где расположено само агентство. Это может быть мегаполис, в котором требуются работники всех сфер деятельности. Это может быть и небольшой поселок, где будет спрос, например, на аграриев. Вариантов множество.

Помещение

Кадровые агентства располагаются в офисах. Респектабельное кадровое агентство лучше всего организовать в центре города в крупном офисном здании, желательно рядом с парковкой и остановкой общественного транспорта. Такое предприятие должно быть легко находимым в здании. Офис – лицо агентства, а значит качественный и со вкусом сделанный ремонт будет создавать атмосферу доверия у клиентов.

Расходы на открытие

Для помещения площадью 18-20 квадратов, арендная плата составляет в среднем 1000 рублей в месяц. Ремонт обойдется в сумму от 20 тысяч рублей. Проведение коммуникаций: телефон, интернет – от 10 тыс. рублей. Затраты на связь и трафик около 6-7 тыс. рублей. Покупка и установка необходимого ПО стоят от 20 тысяч рублей. И само собой, реклама. Тут все зависит от того, сколько предприниматель готов потратить на раскрутку фирмы. Объявления в газетах стоят недорого, но телереклама потребует затрат.

Штат и расчеты с персоналом

В первое время работы офиса, штат может состоять из пары сотрудников. На них возлагается весь процесс подбора персонала, от работы с заявками до интервьюирования потенциальных кандидатов. От каждого заключенного договора эти менеджеры получают свой процент, зависящий от уровня владения навыками подбора персонала. Пока фирма не начнет приносить стабильный или стабильно растущий заработок, на таких штатных единицах, как бухгалтер и IT-менеджер можно сэкономить, пользуясь услугами «приходящих» специалистов.

Реклама

Наиболее эффективным средством для увеличения клиентской базы являются интернет-ресурсы. Для этого можно размещать объявления на общероссийских сайтах, таких как HeadHunter, Job и т. д. Но лучше всего создать свой собственный сайт и наполнить его необходимым контентом с вакансиями, условиями сотрудничества и полезными статьями и ссылками. Не стоит пренебрегать и печатными средствами массовой информации, и размещать объявления в специализированной прессе.

Сколько можно заработать?

Все зависит от того, какой регион охватывает деятельность кадрового агентства. Работа в одном небольшом городе может приносить доход до сотни тысяч рублей в месяц. Если компания занимается подбором персонала в несколько городов одного федерального округа, то и доходы возрастают соответственно количеству задействованных населенных пунктов. Для начинающей фирмы эти доходы на порядок ниже, и ощутимую прибыль можно получить по прошествии 2-3 месяцев работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>