Бизнес-план интернет провайдера.

Обеспечение доступа к сети интернет, как вид бизнеса, имеет большие перспективы. Современное общество уже невозможно представить без интернета, больше половины россиян ежедневно используют всемирную сеть. В нашей жизни интернет это не всегда развлечение и получение, какой-то информации, это и работа, причем реальная работа. Достаточно вспомнить об интернет компаниях получившим широкую известность.

Давайте подумаем, можно ли получить большую прибыль, предоставляя интернет услуги? Какова перспективность бизнеса интернет провайдера.

Варианты развития бизнеса интернет провайдера.

Первый – «суперэконом». Смысл — предоставление доступа  для  небольшого числа клиентов, которые объединены в локальную сеть. Считается самым низкозатратным вариантом, но и малоприбыльный, да и качество предоставляемых услуг будет невысоким.

Второй вариант – «эконом». Этот вариант развития бизнеса потребует вложений. Но и качество услуг также возрастет, что повлияет на рост числа клиентов. Смысл – предоставление доступа в сеть по аналоговым АТС каналам,  с  возможностью расширения бизнеса.

Третий вариант – «люкс». Этот вариант требует уже больших вложений, но и качество услуг будет совсем иным, по сравнению с первыми двумя вариантами. Доступ будет предоставляться уже по цифровым АТС каналам. Соответственно взрастет вместимость сети и скорость доступа в интернет.

Наибольший рост всемирной сети пришелся на конец девяностых годов, и этот рост только продолжается. Бизнес интернет провайдера набирает все большие обороты.

Отличительной чертой такого рода бизнеса является его развитие в крупных городах с платежеспособным населением, т.к. создается только силами частных компаний с отсутствием бюджетного финансирования. Тогда как клиентам в «глубинке» остается довольствоваться низким качеством услуг провайдеров, либо вообще полным отсутствием доступа в интернет.

Локальная сеть

Потенциальные клиенты такого варианта развития бизнеса это соседи по дому, офису и т.д. данный вариант развития подходит для начинающих интернет провайдеров. Он не требует большого количества специального оборудования и финансовые затраты также будут  минимальные. Из оборудования понадобятся: компьютер, сетевая карта, кабельное оборудование для подключения клиентов. Клиенты должны также обеспечить себя сетевыми картами и кабелем, что также не потребует больших расходов. Расходов на программное обеспечение можно  вообще избежать, если самому настроить модем. Но надо помнить, что в локальной сети скорость доступа в интернет распределяется между всеми участниками, так что  придется это учитывать.

Аналоговый доступ к АТС

Этот вариант развития бизнеса требует легализации и конечно же другого оборудования. Нужны будут мощные компьютеры с большой емкостью для серверов и один компьютер для офисных работ. Соответственно нужны будут финансовые вложения в размере 5000-6000 $, и это только компьютеры. Кроме того нужны 16-модемные стойки, мультипортовая плата, коммутатор, кабельное оборудование, устройства бесперебойного питания. А это еще 2000-3000 $.

Недостатком данной схемы является ее небольшая масштабируемость, и конечно же  не высокая скорость доступа.

Цифровой доступ к АТС

При цифровом подключении провайдера к АТС все линии объединяются в единый поток, он  передается  на узел провайдера.  Объединяет информацию с 30 телефонных каналов четырехпроводная цифровая лини Е1. Это считается минимумом  входных линий, для начала этого бизнеса. Стоимость данной линии в пределах 30000 $. Кроме того понадобиться маршрутизатор, внешний канал, модемы.

Итого на оборудование  узла придется потратить 12000-16000 $. Аренда 30 телефонных каналов в линии Е1 обойдется примерно в 1000 $ разово и 1000 каждый месяц. Внешний канал обойдется в 300-500 $ разово и 2600-5600 $ ежемесячно. Для того чтобы оборудовать помещения, обустроить офис.

Схема оплаты клиентами

Это уже зависти от вас, но нужно помнить, что выбор схемы оплаты определяет доход в будущем. Клиентам для которых всемирная сеть это работа нужен безлимитный доступ с высокой скоростью. Для клиентов не проводящих много времени в интернете  наверняка будет интересна повременная оплата. Кроме того можно создать смешанную схему, т.е. определить количество «бесплатного» времени, а превышение уже оценить по повышенному тарифу.

Ну и конечно же постоянный рост интереса к услугам интернет провайдера является своего рода спецификой данного вида бизнеса. Необходимо постоянно расширять бизнес.

Увеличение линий, повышение производительности внешнего канала, модернизация оборудования, развитие новых сервисов — залог увеличения прибыли в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>