Бизнес идея бизнес школа для детей

Есть ли опыт профессиональной ориентации детей, который помогает детям понять мир бизнеса и выбирать профессии не только из «детского набора» (учитель, врач, пожарный и космонавт), а и в бизнесе? Есть! И с некоторыми из них вы сейчас познакомитесь.

Бизнес-школа Kinder MBA

Создатели этой школы бизнеса Аудитор Кнарик Арабян и экономист Карина Медведева поставили целью — развить у ребенка предпринимательское мышление. И это — стратегическая и социально значимая задача, поскольку для развития рыночной экономики нужно прививать бизнес-ценности и предпринимательское мышление с детства.

Конечно, бизнес-школа не готовит к ЕГЭ, но она готовит к жизни. Главное — развить предпринимательское мышление, научить ребенка работать в команде и принимать решения. А финансовая грамотность нужна не только для построения бизнеса, но и просто для выживания в современном мире, свидетельствуют руководители школы: «Из-за отсутствия базовых знаний ломаются жизни — наберет первокурсник кредитов на телефон под бешеные проценты и погрязнет в долгах. Мы даем ребенку инструментарий для взрослой жизни, которым дальше он распоряжается самостоятельно».

Вторая задача, решаемая на курсах — профориентация. Создатели школы понимают, что курсы помогают школьникам подойти осознанно к выбору профессии, поскольку дают им возможность практически попробовать себя в ряде бизнес-ситуаций.

Сегодня это уже полноценные курсы, преподающие не только экономические дисциплины. Количество направлений постепенно росло и в 2017 году детей обучали уже по 21 направлению — эмоциональный интеллект, прикладная экономика, основы предпринимательства, рекламы, налогообложения, дизайн-мышление и др. За год группа проходит два модуля, каждый из которых заканчивался защитой бизнес-проекта в рамках конференции на экономическом факультете МГУ.

Рост популярности курсов привел не только к числу сотрудничающих школ, но и к расширению возрастного спектра учащихся. В результате на курсах могут учиться и младшие школьники.

  • Программы KIDS — два модуля для детей от 6 до 7 лет.
  • Программы START — девять модулей для детей с 1 по 4 классы.
  • Программы PRO — восемь модулей для детей с 5 по 8 классы.
  • Программы FOUNDATION — четыре модуля для детей с 9 по 11 классы.

В основе программ курсов — система Бенджамина Блума, предполагающая, что ребенок должен пройти шесть стадий обучения: понимание, запоминание, применение, оценка, анализ, исследование и создание нового.

Kinder MBA стали привлекать к сотрудничеству крупные компании, которые участвовали в разработке курсов и оценке проектов: например, Райффайзенбанк составил бизнес-кейс по разработке банковской карты, Unilever ставил задачу вывести на рынок новый бренд снеков, Gloria Jeans — создать рекламную кампанию для марки одежды.

Сейчас занятия Kinder MBA проходят уже на 25 площадках, в том числе на территории «Лиги Роботов». В дополнение к основному курсу предпринимательства дети могут выбрать модуль по робототехнике и создать технологический бизнес-проект.

В партнерстве с «Лигой Роботов» Kinder MBA планирует открыть пять площадок в Санкт-Петербурге, а также развивать направление летних и зимних бизнес-лагерей: на грядущий год уже запланированы выезды в Подмосковье, Францию, Германию, Нидерланды, Бельгию и США.

Подробно ознакомиться с программами и методами школы можно здесь.

Бизнес-школа «Бизнес для школьников»

Аркадий Морейнис — основатель детской школы бизнеса и опытный предприниматель считает, что в России огромный дефицит хороших проектов. Корень проблем он видит в том, что будущих Цукербергов похоронят еще в школе — на коллективном кладбище талантливых бизнесменов.

В историях западных миллиардеров есть одна общая деталь, — отмечает бизнесмен, — все они, и Цукерберг, и Джобс, и Гейтс, уже на первых курсах университета делали какой-то большой проект. Им это удалось, потому что первые предпринимательские опыты они ставили еще в возрасте 12–16 лет. Это возраст, когда формируется характер, основные жизненные установки. То есть, чтобы сформировать этих самых звезд от бизнеса, нужно спускаться ниже, на уровень школы.

Главная цель программы — ученик должен получить первые осознанные продажи. Любой бизнес начинается с продаж и заканчивается их отсутствием. В школе бизнеса учат запускать продажи с первого дня итерациями, циклами. Поэтому главными задачами программы здесь считают поддержание и усиление интереса к предпринимательству путем получения практических результатов в виде осознанных продаж, что должно привести к:

  • созданию своего первого бизнеса, который будет работать и после окончания программы;
  • получению опыта, который позволит критически оценить то, что было сделано за время программы, и придумать новый потенциально более успешный бизнес.

Во главу угла в бизнес-школе ставят практику осознанных продаж с первого дня, ведь нельзя научить предпринимать в теории. Предпринимательство — это практика, базирующаяся на желании, умении и знаниях, поэтому обучение основано на четырех модулях, отражающих цикл продаж и реализуемых в формате квеста в течение 8-и недель еженедельных заданий, практики и конкурсов:

Модуль 1. Идея. Начни продавать как угодно, просто начни. Первая неосознанная продажа, даже в минус. Задача — сдвинуться с «мертвой точки».

Неделя № 1. «Поиск идеи».

Неделя № 2. «Описание проекта и первые шаги».

Модуль 2. Деньги. Начни продавать, чтобы зарабатывать. Доработанная идея, опять начинаем продажи. Юнит-анализ.

Неделя № 3. «Где деньги. Бизнес-модели. Стоимость привлечения и воронки продаж».

Неделя № 4. «Финансовая модель и юнит-анализ».

Модуль 3. Маркетинг. Начни продавать больше конкурентов. Конкурентоспособная идея. Маркетинг.

Неделя № 5. «Рынок и конкуренция».

Неделя № 6. «Продукт и Стратегии лидерства».

Модуль 4. Проверка гипотез. Найди способ продавать на порядок больше и проверь этот способ.

Неделя № 7. «Минимальный продукт. Команда. С чего стартовать.».

Неделя № 8. «Посадочные страницы и проверка гипотез».

Подробно ознакомиться с программами и методами школы можно здесь.

Бизнес-школа «ФинСкиллс»

По словам Никиты Власова, управляющего партнера школы, основная проблема в развитии такого рода курсов связана с отрицательным образом предпринимателя в России и отсутствием ассоциации бизнеса с упорным трудом. Много сил приходится тратить на то, чтобы объяснить родителям: предпринимательство — это не банальное «купи-продай», а жизненная позиция, основанная на личной ответственности, мотивации и стремлении реализовать свои идеи. Ограниченность кругозора родителей, — отмечает руководитель школы, — формирует консервативное мышление и у самого ребенка. А крупное и успешное предпринимательство, как правило, связано с прорывными идеями.

Поэтому миссия школы звучит так: «Наша миссия — помочь каждому ребенку создать свою историю успеха. Если для вас это звучит вдохновляюще — нам с вами по пути».

Школа имеет годовые и короткие курсы.

  • для учеников 2–3 классов «Я — О’Кей»;
  • для учеников 4–5 классов «Грани успеха»;
  • для учеников 4 класса «Ответственность»;
  • для учеников 5–7 классов «Ты — лидер»;
  • для учеников 6–7 классов «Свобода»;
  • для учеников 7 класса «Управляй собой»;
  • для учеников 8–10 классов «Драйв»;
  • для учеников 9–11 классов «Бизнес».
  • для учеников 6–11 классов «Марафон навыков»;
  • для учеников 9–11 классов «Как создать свой бизнес» Подробно ознакомиться с программами и методами школы можно здесь.

Еще ресурсы о бизнесе для детей Бизнес курсы KIDSDevelop.

KIDSDevelop — это бизнес-тренинги для детей возрастом от 7 до 17 лет, цель которых — взрастить новое поколение бизнес-звезд! Школа обучает ребят непростым дисциплинам на простом языке с применением лучших зарубежных практик. Каждое направление имеет свой уровень сложности подачи материала и содержания согласно возрасту:

  • начальный — 1–4 класс;
  • средний — 5–8 класс;
  • продвинутый — 9–11 класс.

Школа интеллектуального развития детей: бизнес-модель

Каждый родитель озабочен будущим своего ребенка. Кем станет их малыш? Как помочь ему развиваться гармонично, если реальная жизнь требует полной отдачи на работе? Руководители центров детского развития – счастливые люди, ведь они получают прибыль и одновременно заботятся о подрастающем поколении.

Дети — высшая ценность для родителей. Последние готовы, не жалея ни сил, ни времени, совершенствовать свое чадо. А там, где формируется потребность, появляется ниша для бизнеса. На пересечении нужды и пользы рождаются предпринимательские идеи.

Любовь к детям или педагогическое призвание могут трансформироваться в прибыльный бизнес-проект – школу интеллектуального развития ребенка. В России этот вид деятельности развит только в крупных городах, населенные же пункты поменьше свободны от конкуренции.

Суть бизнес-модели

Рисунок 1. Бизнес модель

Бизнес-модель – это четкое и структурированное описание бизнес-проекта как единого механизма. В ней учтены все бизнес-аспекты – начиная от анализа целевой аудитории и заканчивая сбором обратной связи от клиентов.

Рассмотрим бизнес-модель детского центра по развитию интеллектуальных способностей на примере ООО «Уникум», используя подход Стива Бланка и Боба Дорфа.

Эксперты выделяют пять ключевых элементов:

    Потребители. Кто целевая аудитория, что они готовы потреблять, как их удержать?

ООО «Уникум» рассчитано на детей 3-6 лет, родители которых готовы платить за дополнительное образование своих детей. Они готовы оставаться клиентами центра даже после переезда в новую квартиру в другом районе, т. к. им нравится уют в комнатах для занятий, комфорт в зоне ожидания для родителей и мастерство педагога высшей категории — Елены.

Продукт.Какова ценность? В чем отличие от конкурентов? Как его удобно доносить до потребителя?

Образовательные услуги центр оказывает в узкой возрастной категории. Группы разделены по годам: 3, 4, 5, 6 лет, т. к. эксперт в вопросах детского дошкольного образования – Ирина, она же директор центра, — полагает, что узкая направленность позволяет эффективнее работать в мини-группах. Конкуренты же предоставляют широкий профиль услуг без специализации на конкретном направлении. ООО «Уникум» расположен на первом этаже многоквартирного дома, в спальном районе, что делает его доступным для жителей всего микрорайона.

Доход. Что принесет первые деньги и как потом увеличить их приток?

Высокий спрос на подобные услуги и отсутствие конкуренции в первый же месяц обеспечили полную наполняемость всех трех групп. Директор центра Ирина подумывает об открытии второго центра в соседнем микрорайоне.

Ресурсы. То, что понадобится для запуска и поддержания бизнес-процессов? Где взять эти ресурсы? Как выгодно их доставить?

Ирина уволилась с прежнего места работы и на собственные сбережения приобрела оборудование, наняла персонал и оплатила аренду. Быстрая окупаемость за счет «голодного» рынка позволила ей за четыре месяца оправдать затраты.

Партнеры.Кто может стать инвестором, кто поможет реализовать задуманное?

Глядя на успехи жены, супруг Ирины Михаил подумывает о том, чтобы часть своей зарплаты инвестировать в развитие второго центра Ирины в соседнем микрорайоне, став таким образом партнером не только по браку, но и по бизнесу.

Какие бывают школы

Виды школ интеллектуального развития детей:

  • Школа раннего развития. Занятия с детьми от 0 до 1,5 лет. Как правило, разделены на возрастные подгруппы в которых обучают по методикам Вольдорфского, Монтессори, Зайцева.
  • Школа скорочтения. Занятия построены в игровой форме и направлены на развитие интеллекта ребенка. В процессе занятий детям прививается любовь к обучению.
  • Коррекционные школы. Обеспечивают воспитанникам развитие в отстающих формах восприятия и социальной адаптации к коллективу.
  • Школы интеллектуального и эмоционального развития. Помогают детям стать успешными в будущем. Развить важнейшие навыки, которые пригодятся в течение всей жизни. Научиться управлять эмоциями и получать удовольствие от жизни.
  • Творческие центры. Лепка, ритмика, музыка, рисование – творческие способности, которые развивают чувство красоты.

Целевая аудитория

Для того чтобы центр приносил доход, необходимо продвижение. Основные факторы:

    Целевая аудитория.

Родители детей возраста от 1 года до 6 лет. Доход средний и выше.

Рекламные каналы.

Родители детей живут в ближайших домах от места размещения развивающего центра. Рекламная компания концентрируется именно на них, ведь не каждому будет удобно возить ребенка на другой конец города.

Методы воздействия: объявления на досках около многоквартирных домов, бесплатные открытые занятия, визитки и буклеты в детских садах района.

Программы лояльности.

В сфере образовательных услуг важно качество. Клиент не покупает товар, который может потрогать, а приобретает интеллектуальный продукт. Себестоимость такого продукта мала и составляет лишь сумму текущих расходов (зарплата, аренда, налоги), что позволяет предусмотреть гибкую систему скидок и программ лояльности. Например, скидка 50 % на обучение второго малыша из одной семьи. 10 % скидка на месячный абонемент тем родителям, которые привлекут друзей и их детей. Дополнительное бесплатное занятие тем, кто посещает школу более 6 месяцев.

Это интересно:  Где и как найти идею для бизнеса: ТОП 10 хороших способов

Расходы на рекламу не постоянны: чем меньше загруженность центра, тем агрессивней должна быть реклама. Как только центр выходит на предельную мощность, рекламный бюджет урезается до уровня поддержания «теплого» имиджа компании. Ни в коем случае не следует отказываться от рекламы полностью.

Почему это актуально

Рисунок 2. Родители и дети

К интеллектуальному развитию принято относить скорость мыслительных процессов, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. С рождения в ребёнке не заложен какой-то определенный уровень, поэтому задача взрослых научить ребенка мыслить и самообучаться в раннем детстве.

С уверенностью можно предположить, что каждый родитель мечтает об успехе своего ребенка. Однако лишь часть интеллектуальной базы передается по наследству. В большей степени умственные способности зависят от обучения и развития.

В России 13 млн дошкольников, каждый год рождается 2 млн. Очереди в муниципальных детских садах растут на 20 % ежегодно. 45 % детей не посещают детские сады. Родители 6 млн детей становятся потенциальными клиентами частных детских развивающих центров и школ.

Форматы бизнеса

Школа интеллектуального развития для детей – это идея, открытая для различных форм бизнеса. Отговорки об отсутствии стартового капитала не остановят целеустремленного предпринимателя. Сфера услуг, в том числе образование, достаточно гибкая ниша с низким порогом входа.

Первых клиентов можно найти среди знакомых или на досках бесплатных объявлений. Принимать и обучать детей возможно в собственном доме, а развивать собственные знания — на бесплатных курсах или с помощью видео-уроков. До стабилизации ситуации даже не придется регистрироваться как ИП или увольняться с текущей работы. Можно совмещать, пока новый вид деятельности не сравняется по доходности с основным.

Этот формат подойдет для тех, кто планирует самостоятельно учить дошкольников или малышей. Если же бюджет и масштаб мышления позволяет видеть немного дальше, то следующим решением станет студия интеллектуального творчества. Собственное или арендованное помещение, оформление в качестве ИП или ООО с кодом ОКВЭД 85.11, получение лицензии на оказание образовательных услуг, наемные педагоги и воспитатели, зона ожидания для родителей, оборудование и инвентарь для проведения занятий.

Справка. ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Документ, входящий в состав общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. При открытии ИП или ООО предприниматель или директор выбирает вид деятельности, в соответствии с которым планирует работать.
Кстати, о лицензиях. Постановление РФ от 16.03.11 №174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» не требует получения лицензии для тех, кто оказывает разовые занятия без последующей аттестации и выдачи документа об образовании.

Следующим витком развития является многофункциональный детский центр, который сможет удовлетворять дополнительные потребности детей и родителей. Например, совмещать в себе частный детский садик, игровую зону и школу интеллектуального развития.

Особо амбициозные предприниматели идут дальше, превращая собственное детище в бренд. Увеличивают количество филиалов по стране за счет продажи франшиз. Так, например, и поступили основатели сети детских центов «Бэби-клуб», родители пятерых детей Юрий и Евгения Белонощенко.

Рисунок 3. Преподаватель в группе по развитию детей

Сколько нужно денег, чтобы начать

Рисунок 4. Примеры оформления развивающих комнат

Рисунок 5. Развивающие игрушки

Рисунок 6. Приспособления для развития интеллекта

Начинать можно с собственным запасом знаний в сфере детского дошкольного образования и комнатой, оборудованной для работы в мини-группе (3-5 детей). Обучающие материалы подсмотреть у коллег в интернете, приспособления для игр сделать своими руками. Этот вид деятельности можно назвать бизнесом «без вложений».

Первый вариант все же ближе к частной практике, если же рассмотреть идею детского центра, то вот упрощенный бизнес-план для работы по этой схеме.

Бизнес идея бизнес школа для детей

«Нельзя заставить ребенка стать бизнесменом, но развить в нем предпринимательское мышление можно», — уверены основательницы курсов KinderMBA Кнарик Арабян и Карина Медведева. Когда они начали оказывать консалтинговые услуги основателям стартапов, то быстро поняли, что формировать бизнес-мышление нужно с детства. На своих курсах, которые сегодня выпускают по 600 юных предпринимателей в год, они учат школьников азам бизнес-мышления.

Упаковка для стартапа

Кандидат экономических наук Кнарик Арабян познакомилась со своим будущим бизнес-партнером на занятиях по финансовому учету и аудиту, которые вела в отделении Кредит Европа Банка. «Карина была моей студенткой, которая, как оказалось, давно хотела запустить собственный образовательный проект. Как и я», — рассказывает Арабян.

Арабян родом из грузинского городка Ахалцихе, в девять лет она переехала с семьей в Москву, окончила МЭСИ по специальности «Бухучет и аудит» и стала преподавать в родном вузе. На третьем курсе университета она начала подрабатывать помощником аудитора в ГК «Финаудитсервис» и за девять лет стала партнером в этой компании. Параллельно возглавила в МЭСИ кафедру антикризисного управления, начала работать как бизнес-тренер и на одной из своих лекций познакомилась с Кариной Медведевой.

Медведева родилась в Москве, а когда ей было три года, семья переехала в Германию. К 15 годам она почти забыла родной язык, но решила вернуться в Москву. Медведева переехала к родственникам в столицу, поступила в школу, а потом на экономический факультет МГУ. После обучения пошла на стажировку в Кредит Европа Банк, которая гарантировала место руководителя одного из отделов. «Через месяц этой программы я поняла, что банк — это вообще не мое, что я хочу и могу делать что-то сама», — говорит предпринимательница.

Поговорить с Арабян ей предложил Игорь Кулюхин, который вместе с Медведевой проходил обучение в банке. Осенью 2011 года молодые люди встретились и решили, что втроем могут предоставлять услуги консалтинга стартапам: Арабян — специалист по консалтингу и аудиту, а Медведева и Кулюхин имели связи с бизнес-инкубатором МГУ.

Партнеры ходили по бизнес-конференциям, конкурсам стартапов и предлагали свои услуги. За год им удалось поработать с 20 компаниями. Эта деятельность приносила неплохой, хоть и непостоянный доход — около 300 тыс. руб. в месяц. В 2012 году к консультантам присоединился Александр Пасечник, тоже выпускник экономфака МГУ, а Игорь Кулюхин покинул проект.

MBA для самых маленьких

Идея изменить бизнес-модель пришла во время тренинга по деловым переговорам, который партнеры проводили для студентов МГУ. На эту встречу, к удивлению, записались 20 школьников из частной московской школы «Эрудит». Аудитория вмещала такое количество детей, но ради эксперимента Арабян и Медведева пригласили только двух ребят, и они показали хорошие результаты. «Дети схватывали на лету и предлагали нестандартные решения», — рассказывает Арабян.

В 2014 году девушки решили, что стоит организовать отдельный курс для школьников выпускных классов. Договорились с частной школой «Эрудит» и объявили набор на курсы предпринимательства. «Мы долго думали, будут это онлайн- или офлайн-курсы, в нашем собственном лектории или где-то на стороне. В итоге остановились на формате дополнительного образования в самих школах», — вспоминает Арабян. Курсы решили назвать KinderMBA.

«В отличие от многочисленных курсов для старшеклассников мы не готовили детей к ЕГЭ. Мы готовили их к жизни — обучали финансовой грамотности, — говорит Карина Медведева. — Давать гарантию, что ребенок станет бизнесменом, глупо. Но мы обещали родителям, что после курсов он подойдет к выбору профессии более осознанно». Вскоре после старта удалось договориться еще с двумя школами — одной частной и одной государственной. Курс стоил 5 тыс. руб. в месяц для каждого ребенка, в потоке было 30 человек. За аренду не платили, но делили выручку пополам со школами.

Родители часто просили взять детей помладше. «Мой ребенок такой умный, он даст фору девятиклашкам, возьмите его — стандартная история», — вспоминает Медведева. Постепенно возрастной ценз снижался, приводили даже первоклашек. Основательницы разработали новый курс для детей от пяти до 17 лет.

Чтобы адаптировать программы, девушки наняли несколько педагогов и бизнес-тренеров, которые помогли с составлением курсов и подключились к преподаванию. За основу взяли систему британца Бенджамина Блума, которая предполагает, что ребенок должен пройти шесть стадий обучения: понимание, запоминание, применение, оценка, анализ, исследование и создание нового.

Количество направлений постепенно росло: сначала появились пять новых модулей, потом еще пять, а в 2017 году детей обучали уже по 21 направлению — эмоциональный интеллект, прикладная экономика, основы предпринимательства, рекламы, налогообложения, дизайн-мышление и др. За год группа проходит два модуля, каждый из которых заканчивался защитой бизнес-проекта в рамках конференции на экономическом факультете МГУ.

«Школа — это коллективное кладбище талантливых бизнесменов»

Аркадий Морейнис, венчурный инвестор, основатель проекта «Бизнес для школьников»

«Я занимаюсь стартапами с 2010 года. За все это время пообщался, наверное, с 20 тыс. команд и отчетливо увидел, что в России огромный дефицит хороших проектов. Корень проблем в том, что будущих Цукербергов мы похоронили еще в школе. Это коллективное кладбище талантливых бизнесменов.

В историях западных миллиардеров есть одна общая деталь — все они, и Цукерберг, и Джобс, и Гейтс, уже на первых курсах университета делали какой-то большой проект. Им это удалось, потому что первые предпринимательские опыты они ставили еще в возрасте 12–16 лет. Это возраст, когда формируется характер, основные жизненные установки. То есть, чтобы сформировать этих самых звезд от бизнеса, нужно спускаться ниже, на уровень школы. Теория о том, что предпринимательству нельзя научить, — чистой воды миф. Человека можно научить почти чему угодно.

Говоря о детском бизнес-образовании, нужно понимать, что речь не о классическом МВА. MBA — это умение администрировать, а не предпринимать. Чаще всего это штука нужна для резюме, когда менеджеры среднего звена хотят подняться по карьерной лестнице. Детей нужно учить не зарабатывать строчки в резюме, а предпринимать — ставить цели, работать в команде, принимать решения, брать на себя ответственность.

На мой взгляд, рынок детского бизнес-образования в России сегодня находится в зачаточном состоянии. Это отчасти обусловлено тем, что, согласно социологическим опросам, только 2% наших родителей желают своим детям предпринимательского будущего. Но, надеюсь, что эта ниша будет в ближайшие три—пять лет расти и заполняться какими-то инициативами. На этом рынке найдется место многим локальным игрокам, как это сейчас происходит на Западе».​

Роботы в помощь

С масштабированием бизнеса возникли проблемы. «Мы обошли больше 30 школ, но договориться удавалось с единицами, — вспоминает Медведева. — Большинству идея нравилась, но все упиралось в реализацию». Государственные школы имеют право вступать в партнерство с коммерческими проектами только через тендер или с помощью договора о сетевой форме реализации образовательных программ. Тендер — это долго и невыгодно, а на сетевой договор, который вошел в обиход относительно недавно, решаются далеко не все учреждения. В итоге девушки вовсе отказались от работы с государственными школами, заключив договоры с девятью частными школами и детскими центрами.

В 2014 году Александр Пасечник ушел из KinderMBA в собственный стартап Masterzen.ru, девушки остались вдвоем. А в конце года Медведева серьезно заболела и почти отошла от дел. Проект работал в минус и жил за счет личных инвестиций Кнарик Арабян.

Несмотря на трудные времена, в 2015 году Арабян провела первую конференцию в МГУ, на которой свои проекты защитили 60 детей. KinderMBA стали привлекать к сотрудничеству крупные компании, которые участвовали в разработке курсов и оценке проектов: например, Райффайзенбанк составил бизнес-кейс по разработке банковской карты, Unilever ставил задачу вывести на рынок новый бренд снеков, Gloria Jeans — создать рекламную кампанию для марки одежды. «Нас познакомил наш сотрудник, дети которого посещали KinderMBA. Он был очень доволен качеством курса и рассказал нам о проекте. Банк как раз запускал детскую банковскую карту, мы посмотрели на программу, на то, как коллеги относятся к процессу обучения, и приняли решение о совместной разработке курса», — рассказывает начальник отдела дебетовых карт Райффайзенбанка Ксения Андреева.

Сотрудничество с МГУ и участие известных компаний помогли привлечь новых клиентов — к концу 2016 года количество учеников на потоке достигло 150. Выручка KinderMBA за 2016 год составила 1,2 млн руб., прибыль — 300 тыс. руб. А в 2017 году девушки нашли нового партнера — школу робототехники «Лига Роботов» Павла Баскира. Между компаниями заключен лицензионный договор, свои доли в доходах предприниматели раскрыть отказались. «Нам интересны различные образовательные форматы в нишах, которые не охвачены классическим школьным и дополнительным образованием. Тема предпринимательства логично вписывается в нашу образовательную экосистему», — объясняет Баскир.

Сейчас занятия KinderMBA проходят уже на 25 площадках, в том числе на территории «Лиги Роботов». В дополнение к основному курсу предпринимательства дети могут выбрать модуль по робототехнике и создать технологический бизнес-проект.

Курсы KinderMBA по-прежнему стоят 5 тыс. руб. в месяц, занятия проходят в игровой форме и делятся на два блока по полтора часа. Например, на уроке, посвященном основам предпринимательства, детей учат приумножать стартовый капитал: каждому выдают по 150 руб., которые ребенок должен вложить в проект и на следующем занятии выручить в два раза больше. «Детки пекли печенье, варили варенье из огурцов и кабачков, делали морковные чипсы. Все это они приносят на занятие, преподаватель пробует и решает, сколько готов заплатить за этот товар», — рассказывает Карина Медведева.

Это интересно:  Бизнес-идеи для женщин на дому: идеи и советы

Помимо выполнения таких разовых задач дети весь семестр готовят основной бизнес-проект, который защищают на экономическом факультете МГУ. Жюри состоит из экспертов: преподавателей, представителей крупных компаний, фондов и акселераторов, которые отбирают лучшие проекты.

Некоторые из них действительно приносят своим создателям небольшой доход — например, одиннадцатиклассник Александр Т. создал развивающий конструктор из магнитных кубиков Mcreate, первые продажи которого принесли молодому человеку 35 тыс. руб. прибыли. 15-летняя Ксения И. вместе с одноклассницей Дарьей Ш. запустила проект под названием «Подарок счастья» — тематические подарочные наборы (например, в новогодние коробочки кладут плед, кружку и чай). За январские праздники они смогли продать три таких набора через интернет-магазин «Лиги Роботов» и заработать несколько тысяч рублей.

Ученицы 4-го класса московской школы «Путь к успеху» Виктория А. и Алиса Б. второй год занимаются на курсах KinderMBA. В этом году они подготовили программу для сбора пожертвований в помощь московским приютам для животных «Живи-люби с любимцем». Девочки обзвонили больше 20 приютов, договориться о сотрудничестве удалось только с двумя. «С нами часто не хотели разговаривать, просили позвать взрослых. Приходилось передавать трубку учительнице, но с остальным справлялись сами», — гордится Алиса.

Первым делом они установили коробку для сбора средств в вестибюле школы, а потом вместе с учителем информатики разработали приложение, в котором можно выбрать приютского щенка или котенка, стать опекуном животного или перевести пожертвование онлайн. За два месяца девочкам удалось собрать больше 40 тыс. руб., которые пошли на улучшение жизни животных в приютах.

Конечно, большинство учебных проектов так и не превращается в реальный бизнес, признают основательницы KinderMBA, но, по словам Арабян, основная задача курсов не в том, чтобы штамповать готовые бизнесы. Главное — развить предпринимательское мышление, научить ребенка работать в команде и принимать решения. А финансовая грамотность нужна не только для построения бизнеса, но и просто для выживания в современном мире: «Из-за отсутствия базовых знаний ломаются жизни — наберет первокурсник кредитов на телефон под бешеные проценты и погрязнет в долгах. Мы даем ребенку инструментарий для взрослой жизни, которым дальше он распоряжается самостоятельно».

По итогам 2017 года выручка от совместной деятельности KinderMBA и «Лиги Роботов» составила 8 млн руб., чистая прибыль — 1 млн руб. В планах основательниц на 2018 год — вдвое увеличить свой доход. В партнерстве с «Лигой Роботов» KinderMBA планирует открыть пять площадок в Санкт-Петербурге, а также развивать направление летних и зимних бизнес-лагерей: на грядущий год уже запланированы выезды в Подмосковье, Францию, Германию, Нидерланды, Бельгию и США.

Взгляд со стороны

«Предпринимательство — это жизненная позиция»

Никита Власов, управляющий партнер детской бизнес-школы «ФинСкиллс»

«Основная проблема в развитии такого рода курсов связана с отрицательным образом предпринимателя в России. Любимая детская сказка, которую каждый из нас впитал с молоком матери, учит нас полагаться на волшебное «щучье веленье» вместо упорного труда. Много сил приходится тратить на то, чтобы объяснить родителям: предпринимательство — это не банальное «купи-продай», а жизненная позиция, основанная на личной ответственности, мотивации и стремлении реализовать свои идеи. Ограниченность кругозора родителей формирует консервативное мышление и у самого ребенка. А крупное и успешное предпринимательство, как правило, связано с прорывными идеями».

«Создатели бизнес-школ сами должны быть успешными предпринимателями»

Кристина Геворкян, частный эксперт по запуску и развитию образовательных продуктов

«KinderMBA — перспективный проект с хорошей программой, но список тренеров не вызывает доверия. Преподавателями должны быть действующие предприниматели, а не теоретики. При прочих равных родители выберут курс Аркадия Морейниса или ФРИИ, которые занимают уверенные позиции в предпринимательской среде.

Основная трудность детских бизнес-школ — это сложность измерения результата. Что считать успешным прохождением курса: написанную концепцию продукта, прототип, запущенный или монетизированный продукт? Детский сегмент рынка платного дополнительного образования в России представлен в основном курсами подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, но здесь родители понимают, за что они платят, а эффективность измеряется по принципу поступил / не поступил. В случае с профориентацией и отдельным ее подвидом — предпринимательством — эффект накопительный и отложенный».

Бизнес со школьной скамьи

Формирование финансовой культуры и навыков предпринимательства у молодого поколения – одна из важных задач современного образования. Поэтому бизнес-обучение актуально уже в школьном возрасте. О перспективах такого направления, инновационных технологиях и экономических реалиях российского рынка образовательных услуг «Жажда» расспросила Татьяну Зозулю и Екатерину Чукову – руководителей проекта Miniboss Business School.

Идея создания и первые шаги

Идея создания школы появилась у Татьяны после долгих раздумий. Ее поддержала коллега Екатерина. Многие родители задумывались над тем, какие знания лучше получать их детям. В традиционных школах им преподают предметы, материал которых нужно заучить, – дети не проявляют свою индивидуальность и не раскрывают свои таланты. Система обучения не меняется годами, как и информация, предоставляемая ученикам. В таких школах дети не могут полноценно развиваться, учиться работать в команде, придумывать собственные идеи и прочее.

Первым шагом стало изучение еще не сформированного российского рынка детского бизнес-образования. Вторым этапом стало посещение выставки франшиз. Именно там была найдена международная школа. В России ранее такие образовательные учреждения не открывались. Для запуска бизнеса, безусловно, требовались деньги: первоначальный капитал, помещение и другие расходы. Создание собственного дела обошлось в 50 тысяч евро.

Масштабы бизнеса и планы по расширению

Татьяна Зозуля: «Школа ориентирована на формирование гармонично-развитого, сильного и успешного ребенка. Мы занимаемся поэтапным раскрытием детских талантов, даем нашим ученикам возможность лучше понять собственную индивидуальность и окружающий мир, передаем детям блоки ценных знаний и стимулируем появление необходимых умений, навыков и практического опыта самореализации. Число наших учеников постоянно растет, и наши двери открыты для всех, кто хочет учиться чему-то новому».

Преимущества школы перед другими заведениями

Miniboss Business School – международный проект, на базе которого дети и молодежь подросткового возраста обучаются основам предпринимательства. Они готовятся к участию в чемпионатах, проводимых на региональном уровне и по стране в целом. Победители чемпионатов по школьному предпринимательству переходят на международный уровень.

Дети имеют возможность представить собственные бизнес-проекты. Ученики Miniboss Business School свои первые бизнес-планы составляют уже в 7 лет. В этом же возрасте получают и первые гранты на реализацию своих стартапов. При получении гранта они могут стать предпринимателями и зарабатывать реальные деньги. В марте в Москве состоится первый форум стартапов, где первые маленькие боссы презентуют свои проекты с получением грантов от предпринимателей. Для учеников Miniboss Business School ежегодно проходят бизнес-туры, а в летний период можно поехать за границу в бизнес-лагеря. В этом году можно было поехать в Грецию и Болгарию.

Конкурентная среда

Учитывая, что учреждений рассматриваемого направления пока нет, Miniboss Business School в России не имеет конкурентов. Действуют несколько заведений, преподающих финансовую грамотность для детской аудитории. Но в этих учреждениях совершенно иная схема преподавания.

Екатерина Чукова: «К нам пришло несколько детей из подобных школ. Им было неинтересно учиться, так как предметы просто начитываются. У нас же все происходит в интерактивной форме – деловые и имитационные игры, case-study, презентации, ток-шоу, конкурсы, поэтому дети имеют большую вовлеченность в процесс обучения. В итоге получаем высокую результативность, так как дети могут с легкостью воспринимать преподносимую информацию».

Miniboss Business School сотрудничает с московскими партнерами. Планы компании – заключение договоров с высшими учебными заведениями для дальнейшего приглашения учащихся в институты. Создается предпринимательский совет, оценивающий предлагаемые детьми бизнес-проекты. Налажено сотрудничество с клубами для детей дошкольного возраста. Проводятся открытые уроки в школах Москвы. В прошлом году организация была представителем Министерства финансов и принимала участие в неделе финансовой грамотности.

Перспективы развития бизнеса и необходимые для этого навыки

К сентябрю следующего года в планах у предпринимателей открыть до 10 школ с аналогичным направлением в Москве. На данный момент учреждение открыто на базе клуба «Деловар». Но в ближайшее время планируется обзавестись собственным помещением.

На первом этапе создания школы предпринимательницам пришлось приобрести много новых знаний и подробно ознакомиться с программой обучения. Преподаватели проходили обучение за рубежом, поэтому дети получают современное и качественное образование.

Екатерина Чукова: «Недавно мы выкупили лицензию на открытие креативной арт-школы «Леонардо». Ее работа направлена на проявление талантов ребенка. Данная тема нам показалась довольно интересной, и мы планируем открыть школу в ближайшее время. Также планируем открыть Royal British Shool – это сеть языковых школ. Будем минибоссам преподавать английский язык, который пригодится в бизнесе. На него также приобретена лицензия».

Miniboss Business School в цифрах и фактах

Количество сотрудников

Количество групп

Минимальный возраст учеников

Вложения на начальном этапе

Стоимость 1 месяца обучения

Как открыть бизнес-школу для детей — бизнес-план и советы экспертов

Чтобы открыть бизнес-школу для детей, понадобится около 10 тысяч долларов. Но если правильно организовать процесс, этот проект начнет приносить прибыль уже через 8−9 месяцев! Как заработать на обучении детей, выяснил LifeRead.

В современном мире, чтобы оставаться успешными и конкурентными, необходимо постоянно получать новые знания. Эти правила актуальны и для детей: они хотят знать все и сразу, но детские садики, школы и вузы нагружают их порой неактуальными либо устаревшими данными. В такой ситуации на выручку родителям приходят курсы развития, где дети могут научиться программировать, строить летательные аппараты, шить или готовить, говорить на испанском или китайском, а также постигнуть азы финграмотности и написания бизнес-проектов.

По оценкам экспертов, такие курсы высоко востребованы и в Киеве, но и крупных городах Украины. «В таких бизнес-школах делятся с детьми актуальными знаниями, цитируют современных ученых и практиков, не боятся экспериментировать. Тем более, что обучение можно проводить в аудиториях или дистанционно, использовать видеоблоги и онлайн-платформы. Поэтому предпринимателям стоит присмотреться к возможности открытия интересных развивающих курсов для детей», — считает глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

Журналист «Сегодня» и Liferead выяснил, как открыть бизнес-школу для детей, и изучил плюсы и минусы проекта.

Открыть бизнес-школу, чтобы научить детей обращаться с деньгами, генерировать идеи и создавать стартапы

Краеугольный камень менеджмента — установление цели. Надо иметь цель, чтобы знать, в каком направлении действовать.

Крис Монаган, основатель Domino’s Pizza

Как открыть бизнес-школу для детей — подробный бизнес-план

1. Описание бизнес-проекта

Планируем открыть бизнес-школу для детей «Гении» в Киеве. Будем обучать финграмотности и бизнес-азбуке, поможем определить профориентацию, освоить тайм-менеджмент, развить лидерские качества и победить страх выступлений. Работать планируем в формате лекций и семинаров — как в классах, так и дистанционно, при помощи скайпа и блогов. Ориентируемся в основном на школьный возраст, для чего разработаем несколько программ разного уровня сложности.

К примеру, теорию денег, основы финграмотности и тонкости распоряжения карманными деньгами можно давать детям 6−9 лет. А в 10−14 лет можно переходить к изучению экономики, бизнес-процессов, созданию бизнес-проектов. Не упускаем из виду и дошкольников: для них предложим увлекательные игры, где рассматриваются разные ситуации финотношений. Классические примеры — игра в магазин или монополия.

По расчетам, если ежемесячно у нас будет заниматься 30 детей со средним чеком абонемента 3600 грн в месяц, затраты окупятся через 8−9 месяцев.

В бизнесе победа ничего не стоит, если она не одержана строго по правилам.

Крис Монаган, основатель Domino’s Pizza

2. Стартовый капитал

Чтобы открыть бизнес-школу в Киеве, возьмем в аренду офис — 80 кв. м в Голосеевском районе столицы. Подойдет субаренда офиса в ТРЦ или на 1-м этаже жилого дома. Важно, чтобы офис был на первой линии, а не во дворах: детям должно быть удобно добираться на курсы. Сам офис будем арендовать с ремонтом — санузлы, обои и ламинат в комнатах. Важно, чтобы там был холл для приема детей и родителей — в нем оборудуем игровую зону ожидания. Еще нужны 2−3 аудитории для обучения, и небольшой кухонный уголок.

Оборудование для работы

Чтобы оборудовать наш офис, нужно закупить мебель — рабочие столы и стулья, диванчики, шкаф для верхней одежды, 2−3 шкафа для хранения канцтоваров и т. д. На это понадобится 60−70 тыс. грн. Нужна оргтехника: 3−4 ноутбука или компьютера, принтер со сканером, видеопроектор, модем-роутер, пара рабочих мобилок, сейф для документов и т. д. (около 100 тыс. грн). Не обойтись без электрического чайника, микроволновки, небольшого холодильника и минимального набора посуды и т. д: на єти цели заложим 20 тыс. грн. На закупку первоначального запаса канцтоваров и формирования аптечки, развивающих игр и интересных книг уйдет еще 10 тыс. грн.

Это интересно:  Бизнес идея оформление свадеб

Всего: 200 тыс. грн.

Качественный дизайнерский интерьер для классных комнат будет стоить немало

Я всегда считал, что лучший план — тот, к которому вы пришли методом проб и ошибок. Ошибки показывают, как нужно сделать правильно. Вы можете пробовать, ошибаться и пробовать снова. Ошибка усиливает вас, потому что она учит видеть зерна выгоды, которые содержит каждая благоприятная возможность.

Крис Монаган, основатель Domino’s Pizza

3. Текущие расходы

Аренда офиса в 80 км. м, по данным риэлторских агентств, обойдется в 20 тыс. грн в месяц. На ЖКУ, интернет, мобильную связь и доставку воды заложим 6−8 тыс. грн.

Нужно подумать и о команде: будут работать 2 администратора (через день, ставка за смену — 400 грн), и двое преподавателей (один из них — владелец бизнеса). Здесь предусмотрим ставку в 4000 грн, плюс отдельную оплату за каждый урок (10%): это позволит удержать преподавателей на старте, когда группы только будут набираться, а также мотивировать их тщательно готовить уроки и проводить обучение качественно.

Также нам понадобится уборщица на полставки (4000 грн), и бухгалтер (аутсорс, 6000 грн). Конечно, важно заложить средства на пополнение запасов канцтоваров, покупку моющих и лампочек, вызовы техподдержки в случае поломки ПК и прочие форс-мажоры — 4−6 тыс. грн.

Всего: 64 тыс. грн.

С самого начала я понял, что должен действовать с помощью других людей. Поэтому всегда старался нанимать тех, кто умнее меня самого. Некоторые из них получали у меня большую зарплату, чем я.

Крис Монаган, основатель Domino’s Pizza

Очень важно найти хороших преподавателей: именно от них зависит репутация вашей бизнес-школы

4. Маркетинг, реклама

Создадим сайт, где разместим перечень курсов для детей, условия поступления, график обучения и цены. Опубликуем фото классов и данные преподавателей, фото- или видеоотчеты с мероприятий. Еще на сайте будут небольшие кабинеты для учеников, где можно будет увидеть расписание обучение, табель успеваемости и закрытые новости конкретного курса или центра. На создание такого сайта, покупку домена и хостинга сроком на год заложим 30 тыс. грн. Также нужны рекламные наклейки на окна и вывеска — на это уйдет до 10 тыс. грн.

Ежемесячно предусмотрим по 2−3 тыс. грн на рекламную раскрутку в соцсетях, а еще 2 тыс. грн в месяц заложим на печать визиток, флаеров, буклетов и других брендированных товаров.

Всего: на старте 40 тыс. грн, плюс 5 тыс. в месяц.

Цели должны быть захватывающими, иначе у людей не будет интереса стремиться к ним.

Крис Монаган, основатель Domino’s Pizza

5. Окупаемость проекта

Набирать в группу больше 10 учеников не стоит: преподаватель не сможет уделить всем достаточно внимания

Оптимизация: коворкинги и сети

Мы попросили сооснователя Beauty Business School Александра Дзуса проанализировать наш бизнес-план на предмет реалистичности. По мнению эксперта, в целом открыть бизнес-школу по нашему плану реально, но лучше стартовать в более скромном и мобильном варианте.

«Чтобы открыть бизнес-школу, не обязательно арендовать для этого помещение на длительный срок, делать там ремонт и закупать мебель. Можно брать в аренду залы коворкинг-центров в почасовое использование: там уже все есть для работы. Этот вариант хорош и тем, что можно проводить занятия в 2−3 помещениях в разных районах Киева, для разной аудитории. И если видим, что в одном месте бизнес идет слабовато — взять в почасовую аренду место в другом районе города. Тогда не нужно заново делать ремонт, перевозить мебель и т. д.

Такой формат удобен также тем, что не нужно кормить детей — а значит, не нужен повар, не нужно переживать о безупречном качестве продуктов, не будет так сильно проверять санстанция, как это бывает в случае с детсадами и школами. Кроме того, каждую группу лучше обучать по 60−120 мин с перерывами: тогда дети не успеют проголодаться», — поясняет Дзус.

Поиск клиентов и эффективные учебные программы

По его словам, детей в группы лучше искать через соцсети. «Точнее, там проще искать родителей. Но чтобы они заинтересовались и позвонили для консультации, а затем привели ребенка, нужны отличные обучающие программы: их разработка и совершенствование будут самым дорогим капиталовложением. То есть, можно создавать уроки самим, а можно адаптировать иностранные курсы под менталитет наших детей.

Как вариант, можно приобретать готовые программы: на рынке есть не одна франшиза детских обучающих школ. Их покупка позволит получить правильную маркетинг-стратегию, обучение преподавателей, готовые бизнес-программы и т. д. Но какой вариант запуска детской бизнес-школы наиболее эффективен, каждый предприниматель решает сам. Единственное, нужно внимательно просчитать все расходы, чтобы стартовать на оправданных инвестициях и развивать бизнес параллельно росту спроса, чтобы минимизировать риски банкротства», — отмечает Дзус.

Для начала можно арендовать не отдельное помещение, а готовые аудитории в коворкинг-центрах

Открыть бизнес-школу — разрешения и программы

Чтобы открыть бизнес-школу легально, нужно оформить все необходимые разрешения. Какие именно понадобятся, нам помог разобраться партнер Адвокатского объединения «А.Д.ХОК» Ярослав Добровольский.

«В последнее время наблюдается определенный спад государственного и коммунального внешкольного образования, поэтому данное направление может активно развиваться в частном секторе. Государство пытается стимулировать развитие внешкольного образования: об этом свидетельствует недавняя отмена обязательного ранее лицензирования для такого вида деятельности. Это упростило для предпринимателей открытие собственного бизнеса, ведь получение лицензии на осуществление образовательной деятельности требовало немалых средств и времени», — разъясняет юрист.

По его словам, регистрация частного внешкольного центра развития для детей имеет несколько ключевых моментов. «Необходимо определиться с организационно-правовой формой и зарегистрироваться как субъект хозяйствования, обратившись с пакетом документов к госрегистратору или нотариусу. Осуществлять такую деятельность может и юрлицо, и физлицо-предприниматель. В целом, регистрация может занять около недели», — говорит юрист.

В целом процесс запуска продлится несколько месяцев

Суровый контроль качества — и помещения, и образования

Далее нужно выбрать подходящее помещение и обратиться в Госпродпотребслужбу. Ведомство проведет госсанитарно-эпидемиологическую экспертизу и проверит, соответствует ли помещение саннормам.

Помимо этого, нужно «заглянуть на огонек» в ГСЧС: этот орган определит, выполнены ли в помещении все нормы пожарной безопасности.

«Раз этот бизнес связан с работой с детьми, стоит учитывать, что контролирующие органы будут тщательней проверять, соответствует ли помещение установленным нормам. Получить положительные заключения от указанных госорганов можно за 1−2 месяца», — уточняет Добровольский.

Открытие внешкольного учебного заведения обязательно согласовывается с органами местного самоуправления. Поэтому перед запуском нужно сообщить письменно в отдел образования соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого будет работать центр.

Не исключено, что для обеспечения качественной работы бизнес-школы придется привлечь квалифицированных педагогов с соответствующим дипломом, разработать и согласовать с местным отделом образования не только положение о внешкольном учебном заведении, но и учебные программы.

Плюсы проекта бизнес-школы — универсальность и гибкость

Формат детских бизнес-школ выстрелил за счет того, что в таких центрах школьники получают актуальные знания, которые можно преобразовать в реальные деньги (монетизировать).

«Скажем, ребенок хочет создать кулинарный видеоблог, но как на нем зарабатывать деньги, он не знает. Тут на помощь может прийти бизнес-школа — где можно совместно с преподавателями разработать свой проект, просчитать его и защитить. Когда же ребенок реализует свой кулинарный блог и получает первые деньги, он понимает, что в таком заработке нет ничего плохого, а полученный в бизнес-школе опыт практический, и его можно использовать и в других проектах — например, продаже газет, изготовлении фоторамок, создании музыкальных поздравлений», — поясняет рост спроса на такой формат обучения Андрей Кривонос.

По его словам, если опыт обучения детей в таких бизнес-школах оказывается удачным, то реальных отзывы, как правило, делают отличную рекламу такому центру, что дает хорошие возможности для старта новых курсов, запуска новых филиалов и даже выхода на иностранные рынки.

«Обучение детей бизнесу — универсально: можно открывать классическую школу с аудиториями, а можно работать исключительно дистанционно, разработав мощную онлайн-платформу. В будущем можно развивать это дело в любом направлении — например, создавать бизнес-ивенты для детей с родителями и известными бизнес-гуру, или помогать уже небольшому и стабильному бизнесу бывших учеников выходить на уровень разработки франшизы и т. д. », — продолжает Кривонос.

Бизнес-курс помогает детям разобраться, какую выгоду можно извлечь из своего увлечения

Важно: оставаться в курсе новинок и помогать детям развиваться

Сами предприниматели считают, что проблем с поиском тем для обучения финансам или бизнесу в таких центрах не будет.

«Экономика постоянно меняется. Сейчас детям важно понимать, что такое налоги и криптовалюта, знать, как зарабатывали первые миллионы самые богатые люди мира. А завтра мир покорит новая идея, товар или услуга, и дети захотят изучить эту тему. Поэтому важно обучать молодежь нестандартно мыслить, не бояться делать ошибки, постоянно экспериментировать. И если наши дети этому научатся, Украина станет страной стартапов», — говорит киевлянка Ирина Корнийчук, преподающая детям азы финансовой грамотности.

Помощники в ведении бизнеса — открытые реестры

Сейчас Украина активно становится на цифровые рельсы. Власти открывают реестры в электронном виде, компании создают платформы для поиска информации, а простые люди все чаще оформляют и получают справки в онлайне. Эти тенденции заставляют предпринимателей постоянно совершенствовать ведение бизнеса. О том, на какие интернет-возможности стоит обратить внимание, рассказал экономист Иван Никитченко.

От вещных прав до строительных лицензий

Полезны для предпринимателей базы Министерства юстиции, в частности — Госсреестр вещных прав на недвижимость, Единый реестр предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве, Единый госреестр юрлиц и физлиц-предпринимателей, Электронный суд, Единый реестр нотариусов, Единый госреестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения, Единый госреестр лиц, в отношении которых применены положения Закона Украины «Об очищении власти», и т. д.

«Эти базы, к примеру, позволяют проверить достоверность информации или конкретных людей, если нужно проверить партнеров или соискателей на должность. Еще электронные сервисы Минюста позволяют заказать цифровую подпись или оплатить судебный сбор онлайн», — уточняет Никитченко.

По его словам, бизнесу стоит научиться использовать и Единый реестр судебных решений: «Хотя данные сюда часто вносятся с опозданием, это полезный инструмент для проверки контрагентов. Если компания судится или к ней выдвигаются судебные иски — это нехороший знак».

А Госфискальная служба предоставляет удобный электронный налоговый сервис «Узнай больше о своем бизнес-партнере». Есть в открытом доступе и Единый реестр лицензий: «Если контрагентом является строительная компания, информацию о лицензии можно уточнить на сайте Госархстройинспекции», — говорит экономист.

Умение пользоваться открытыми данными значительно упрощает ведение бизнеса

Универсальные помощники — роботы

Огромное количество реестров может запутать предпринимателя в поиске данных. Но упростить жизнь призваны чат-боты и онлайн-платформы.

«К примеру, есть сервисы youcontrol или contr-agent: они предоставляют услуги по сведенным данным о компании или физлице с разных реестров, но, как правило, за это надо платить. Также хорошо развиты бизнес-боты, работающие в „Телеграме“ или „Фейсбуке“: их услуги могут быть как бесплатными, так и платными. В частности, полезными являются Tracker (универсальный трекер для посылок, поддерживающий нескольких сервисов доставки), OpenDataBot (ищет информацию по компании), EasyStrongPasswordBot (генерирует пароли любой сложности), Growthbot (проводит маркетинговый анализ, предоставляет статданные о компании, наиболее популярном контенте сайта), Biznesprobiznes_bot (бизнес-консультант помогает при старте бизнеса, анализирует нишу, делает расчеты для запуска)», — перечисляет Никитченко.

Если вы активно следите за модой, вам также будет интересен бизнес-план по открытию барбершопа. И не расстраивайтесь, когда что-то не ладится: все великие люди переживали поражения, но находили в себе силы двигаться дальше!

Хотите еще больше интересных материалов? Тогда дайте шанс проявить себя нашему маленькому роботу, который специально для вас подберет увлекательное чтиво! Жмите «Мне повезет!»

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий