Бизнес-план проката автомобилей (2018)

Подробная инструкция о том, как открыть свое дело по услугам проката автомобилей

Брать на прокат автомобиль – обыкновенное действие для иностранцев, особенно если они путешествуют по другим странам и хотят сами изучить достопримечательности. В России пока что сервис проката не так широко развит, хотя существует уже достаточно давно.

Первыми на тропу автопроката вышли подразделения Интуриста, так как напрямую работали с иностранными клиентами. Позже стали подтягиваться другие фирмы и предприниматели. На сегодняшний день аренда машины в Москве обходится порядка 80 долларов за сутки. И иногда – это выгоднее, чем пользоваться такси. К тому же, никак не ограничивает свободу передвижения, что ценится туристами из разных стран.

Бизнес на прокате автомобилей продолжает развиваться.

Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?

Первоочередной вопрос, который задаёт себе начинающий предприниматель, готовый войти в нишу проката автомобилей, какую выгоду он сможет получить. И сможет ли вообще. Или будет рентабельнее начать с проката грузовых автомобилей.

Здесь важно понимать, кто будет и кто может стать вашим клиентом. Если в начале века клиентская аудитория прокатных организаций состояла на 80 процентов из иностранцев, то сейчас доля отечественных пользователей проката быстро растёт. Однако всё ещё, Россия считается неразвитой в этой сфере.

Аналитики говорят, что причина низкого спроса на аренду автомобиля среди наших соотечественников кроется в банальной неосведомлённости потенциального клиента об услугах. И поэтому, чтобы сделать свой бизнес выгодным и рентабельным нужно продумать хорошую и действенную рекламную компанию.

Чтобы реклама проката автомобилей была качественной и дала возможность получать больше прибыли, нужно знать на кого она будет ориентирована.

Клиенты проката автомобилей

По опросам фирм, занимающихся прокатом машин в России, можно выделить несколько групп основных клиентов:

  1. Владельцы авто, на время оставшиеся без средства передвижения. Случаи бывают разные. Например, машина находится в ремонте, а передвигаться по городу нужно более свободно, чем это позволяет общественный транспорт. Это половина всей клиентской базы среди соотечественников.
  2. Четверть клиентов – те, кто берут автомобиль для путешествий. Как вариант – поездка за город. Для этого аренда машины также очень хорошо подходит.
  3. Третий тип клиентов – те, кто хотят показать себя с выгодной стороны, но не имеют возможности сделать это с помощью личного авто. Часто – это случаи бизнес встреч, когда на автомобилях ВИП класса встречают деловых гостей.
  4. Существует и четвёртый класс клиентов. Среди них те, кто берут по тем или иным причинам авто в аренду на длительный срок.

Важно и то, с какими марками вы планируете работать. Если речь об отечественном производителе, то будьте готовы закупать большее количество машин. В среднем – на одну позицию два автомобиля. Второй – на запчасти.

Прокат иномарок. Выгода.

Всё сдаваемое в аренду авто делится исходя из классовой принадлежности. Но у любого проката должны быть машины всех категорий.

  • Доступные по ценам иномарки среднего класса составляют костяк проката. Такие машины как Хёнде Акцент, Рено Логан, Лачетти, Фокус, Королла можно арендовать в среднем за 45 – 50 долларов в сутки. Они отличаются экономичностью расхода бензина.
  • Машины бизнес-класса стоят уже на порядок дороже – от 80 до 100 долларов. Но и выглядят как положено. Среди них такие, как Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат, Шкода Октавиа и другие. Их клиенты выбирают за повышенную комфортность.
  • Ну, и представительский класс. Это дорогие машины марки Мерседес, БМВ, Ауди. Прокат подобного автомобиля обойдётся привередливому клиенту уже от 130 до 170 долларов за сутки. Среди этого класса есть и очень дорогие по аренде авто. Например, Галендваген, который будет стоить не менее 250 долларов.
  • Есть и четвёртый класс – Лимузины. Но он выделен в отдельную категорию и оплачивается арендатором в почасовом тарифе. Но как ни странно, самый дорогой класс машины отнюдь не менее популярен среди клиентов. А почасовая оплата – оптимальный вариант. Потому как подобные машины берутся в основном для торжественных случаев. И нет нужды кататься на нём целый день. Цена может достигать 70 долларов в час – той суммы, за которую можно взять обычную иномарку на целый день.

Личный водитель. Прибыль от проката авто.

Отдельной графой идёт услуга личного водителя для тех, кто арендует авто. И если в случае с Лимузином оно предоставляется априори, чтобы не возникало трудностей с управлением столь громоздкой конструкцией на дорогах, то кому нужен водитель при аренде обыкновенной, пусть и часто дорогой иномарки?

Основная аудитория – гости из других стран. И дело не всегда в незнании города. Часто наёмный водитель оказывается востребован только потому, что в отличие от Европы, на Российских дорогах свои негласные порядки и для человека другой культуры ехать самому не только некомфортно, но зачастую опасно.

Если говорить о доходе, то по статистическим данным, у средней организации, сдающей в аренду иномарки, одна машина работает около 220 дней в году. Конечно, это при условии постоянной загрузки, что не всегда достижимо вначале предпринимательской деятельности. Однако, исходя из конкретного автопарка можно подсчитать на какой доход может рассчитывать бизнес.

Кроме того, прокат авто – сезонный бизнес. В жаркие месяцы, когда наплыв туристов увеличивается, организации заведующие прокатом машин поднимают ставки до 15 процентов. Для начинающего предпринимателя важно открыть свой бизнес, попав именно на этот наплыв. Так он сможет сразу занять нишу, откусив общий кусок пирога.

Расчёт прибыли автопарка

Для удобного подсчёта возьмём минимальные значения показателей.

Количество автомобилей в самом захудалом прокате не может быть меньше десяти единиц. Пять из них – иномарки. И на самом деле, начинать бизнес стоит только в одном случае. Если вы готовы приобрести не менее 30 машин.

Средняя стоимость отечественного авто в прокате – 700 рублей за сутки. Иномарки – от 1300 до 2100 рублей в зависимости от класса машины. При загрузке такого маленького автопарка на 3 четверти, оборот фирмы достигнет 335 тысяч рублей.

Но на налоги, зарплату, обслуживание территории и прочие расходы уйдёт не менее 260 тысяч в месяц. Плюс полтора процента на амортизацию машин. Итого, чистая прибыль в случае автопарка с десятью машинами не превысит 30 тысяч рублей в месяц.

Выход – увеличивать автопарк. Ежемесячные расходы при этом сильно не возрастут, а прибыль увеличиться в несколько раз. Конечно, при условии наличия спроса.

Расходы на открытие автопроката

  • Регистрация предпринимательской деятельности обойдётся в 250 долларов. В случае, если вы решили нанимать фирму для передачи ведения налоговых и юридических дел, сумма будет отличаться.
  • Аренда места для парковки машин. Стандартно, за одно машиноместо просят 2000 рублей. Поэтому месячный расчёт – не менее 500 долларов.
  • Аренда помещения под офис – порядка 700 долларов в месяц. Опять же сумма будет зависеть от многих факторов, в том числе и от места положения.

Расходы на содержание автопроката

1. Зарплата персонала

  • Управляющий / администратор. Зарплата – от 30 тысяч в месяц.
  • Бухгалтер – 30 тысяч в месяц. В случае аутсорсинговой фирмы – 20 тысяч в месяц.
  • Менеджер – 20 тысяч в месяц.
  • Техник (обслуживания, оценка, выдача и приём авто) – 17 тысяч в месяц.
  • Охрана. Наёмный работник – 25 тысяч в месяц, наёмная фирма – 15 тысяч.
  • Налоговые сборы из фонда заработанной платы – 30 процентов.

2. Покупка автомобилей для автопарка

Формируется база авто. Среди них – пять машин эконом класса, средняя стоимость которых выльется в 10 тысяч долларов за единицу. И пять машин среднего класса. 16 тысяч долларов за машину.

Машины в лизинг

Если вы решили брать все автомобили в лизинг, то вам понадобится не менее 130 тысяч долларов единовременно. Лизинговые предложения для закупки сразу большой партии автомобилей могут значительно упростить набор автопарка. Однако нужно понимать, что лизинговые отчисления значительно сократят вам ежемесячную чистую прибыль.

Именно за счёт вариативности и не особой дороговизны ежемесячных плат, лизинг – подходящее средство для начинающих в нише автопроката предпринимателей. Тем более, прокатчики зачастую сознательно ограничивают срок эксплуатации своих машин двумя годами. Так как в прокате авто эксплуатируется больше чем в личном пользовании, то и цена машины с каждым годом падает сильнее.

Риски автомобильного проката

Там, где взаимодействуют люди и машины, без аварийных ситуаций не обойтись. Поэтому фирмы стараются сократить риски и выдают в прокат машину не каждому желающему. Стандартно – это возраст от 21 года и стаж вождения 1-3 года.

Также прокатчики любят «пробивать» тех, кто запрашивает автомобили премиум класса. Делается это неофициально, через связи службы безопасности с ГАИ. В случае обнаружения судимости, такой заказ не принимается.

Но даже при таких мерах, всё равно риски большие.

  1. Каждый пятидесятый автомобиль в прокате угоняется.
  2. 15 из 500 машин выходит из строя в течение года.
  3. Из ста заказов 5 стандартно аварийные.

Неутешительные данные, ведь затраты нужно как-то восполнять. Ведь фактические убытки от той же аварий будут сопровождаться косвенными, от неполученной прибыли за простой авто в ремонте.

Кстати, если клиент попадает под штраф на дороге, прокатчику не стоит волноваться. Нужно заранее составить договор с пунктами про штраф. К тому же, законодательство тоже на стороне фирмы. Так как правила гласят, что владелец авто не будет нести ответственности в случае, если его не было за рулём в момент правонарушения.

Защита от рисков существует пока в нескольких вариантах.

  • Первое – это страховка авто. Все автомобили в прокате проходят обязательную процедуру страхования. Так легче выручить денежные средства при форс-мажорном обстоятельстве.
  • Второе – внесение клиентом залога. Размер суммы опять же варьируется исходя из класса и изначальной дороговизны машины. Так для иномарок эконом класса залог будет составлять 300-500 долларов, а за бизнес-класс просят уже до 800 долларов. Залог возвращается, если аварийный случай наступает не по вине клиента. Это тоже нужно учитывать.
  • Также стандартным действием является ограничение ежедневного пробега. Обычно прокатчик ставит условие, при котором клиент вправе проехать за день не более, например, 200 километров. И в случае превышения лимита вправе изъять из залога определённую часть.

Но всё же, какими бы не были риски, нужно увеличивать спрос на свои услуги, только так можно будет повысить оборот и развиваться. Поэтому на старте также будьте готовы вложить деньги в рекламную компанию.

Начинать её нужно сразу, ещё при регистрации ООО. И лучше не пожелать вложений и обратиться к специалистам. Которые не только подскажут, какие каналы рекламы будут действенны в вашем случае, но и сделают за ваши деньги большую часть работы. А туда будет входить и собственный сайт, и рассылка по базе потенциальных клиентов и наружная реклама. Будьте готовы потратить от 3 тысяч долларов на всё.

Ещё один повод оплатить услуги рекламного агентства кроется в местоположении вашего проката. Так как действие различной рекламы в разных городах отличается. В крупных на объявления в газетах, например, никто из потенциальной аудитории не обратит внимание, а в небольших населённых пунктах, наоборот, это будет действенным методом.

Итог

Содержание

Это интересно:  Вендинговый бизнес: план с чего начать свое дело, как получать прибыль от аппаратов для вендинга и отзывы владельцев

Бизнес-план проката автомобилей

Выбирайте бизнес-план проката автомобилей, если вас интересуют современные, актуальные проекты, которые имеют долгосрочную перспективу. В рамках фирмы, предлагающей аренду авто разных марок можно дополнительно развернуть прокат лимузинов. Эти роскошные машины невероятно востребованы для проведения свадеб, модных вечеринок, больших торжественных мероприятий. Особенно актуальна эту услуга в мегаполисах, где большее число людей имеют возможность арендовать такую машину.

Вы можете изучить готовый документ и использовать его для собственных расчетов. Таким образом, вы будете точно знать, что требуется для правильного формирования фирмы по прокату авто. На начальном этапе придется позаботиться об аренде помещения под офис, заняться поиском подходящих машин, закупить компьютерную технику. Не последнее дело для популяризации фирмы по аренде автомобилей будет играть реклама – печатная, баннерная.

Все это учтено в документе, который мы предлагаем получить уже сейчас. Стоит учесть, что прибыльность этого проекта будет зависеть от того, какой ассортимент машин вы сможете предлагать, от ценовой политики, а еще от рекламы, которая на первых порах должна быть очень активной. Есть смысл создать интернет каталог машин, который тоже поднимет популярность фирмы автопроката и ее услуг.

Открытие проката автомобилей в цифрах

Открытие бизнеса по прокату авто – это, прежде всего, огромные затраты. И предприниматели, планирующие официально открыть фирму по сдаче машин в аренду, пытаются определить сумму, которая может потребоваться на эти цели. Объемы затрат зависят от того, каким путем пойдет бизнесмен – будет ли он действовать самостоятельно, либо решится приобрести франшизу. На данный момент на российском рынке можно приобрести франшизы нескольких известных западных компаний по прокату автомобилей.

Какой путь предпочесть, зависит не только от финансовых возможностей предпринимателя, но и от ситуации на этом рынке в конкретном регионе. Если, к примеру, в вашем городе уже работает парочка компаний, действующих под крылом известного западного бренда, возможно, более целесообразным будет самостоятельная организация бизнеса по прокату автомобилей.

Прокатный калькулятор

Минимальная сумма, которая потребуется для того, чтобы самостоятельно открыть фирму по прокату авто, составляет 5 млн рублей. Основная статья расходов – приобретение автомобилей. Большинство предпринимателей отдают предпочтение иномаркам, поскольку обслуживание отечественных авто обходится намного дороже, да и ломаются они гораздо чаще. Что касается выбора модели, то многие бизнесмены, работающие в этом секторе рынка, на первых порах приобретают автомобили одной марки. Это позволяет рассчитывать на существенную скидку при покупке.

Такой бизнес-проект, как прокат автомобилей, требует солидных расходов, и, безусловно, любому предпринимателю не хочется выкидывать деньги на ветер. Первоначальные вложения окупаются, как правило, через 2-3 года, когда наступает пора менять автопарк. Если вы хотите четко знать, как работает бизнес на аренде машин, познакомьтесь с профессиональным примером бизнес-плана проката автомобилей с готовыми расчетами. Подробное бизнес-руководство по прокату машин позволит вам ликвидировать пробелы в знаниях. Вы поймете, как открыть такой бизнес, как автопрокат и узнаете, стоит ли создавать сайт, на котором будут предлагаться услуги по аренде машин.

Организация проката автомобилей: идем в регионы

Бизнес на аренде машин – довольно рискованное мероприятие. На этом рынке функционирует небольшое количество компаний, и с одной стороны это позволяет предпринимателям легко занять пустующую пока нишу. Но проблема в том, что подобные услуги в нашей стране еще не пользуются высоким спросом. Потребителя необходимо приучить к такой возможности – взять автомобиль в аренду. Как вид бизнеса, эта деятельность целесообразна только в крупных городах, либо в туристической местности, где бывает очень много приезжих.

В большинстве населенных пунктов подобная услуга начала появляться всего 2-3 года назад. Так что возможности у бизнесменов, решивших освоить этот сектор рынка, весьма заманчивые. Никакой конкуренции, что порой очень сильно мешает начинающим предпринимателям. Но трудностей с поиском клиентов это не уменьшит. Обычные методы рекламы необходимо тщательно пересмотреть, ведь обращаться в вашу фирму будут в основном приезжие люди – гости города, командировочные, туристы. И необходимо сделать так, чтобы они могли оперативно узнать о ваших услугах.

Куда мы катимся?

Судя по отзывам по сдаче автомобиля, машины в аренду, наиболее востребована эта услуга среди приезжих. Если у командировочного возникает необходимость в постоянном перемещении по чужому городу, ему выгоднее взять автомобиль напрокат, чем тратить огромные деньги на услуги такси. Из тех же побуждений действуют туристы, желающие самостоятельно и не спеша осмотреть город. В связи с этим, планируя создать бизнес по сдаче автомобиля в аренду, следует выполнить скрупулезный анализ ситуации на рынке в конкретном регионе. Необходимо определить, будут ли услуги вашей фирмы пользоваться стабильным спросом. В противном случае ни о какой прибыли не может быть и речи.

Открытие бизнеса по прокату авто предполагает наличие солидного автопарка, чтобы каждый, кто обращается в вашу фирму, мог выбрать понравившуюся ему модель автомобиля. Для того чтобы удовлетворить потребности клиентов, в вашем автопарке должны быть машины от эконом- до вип-класса. Если вы планируете открыть свой прокат автомобилей в регионе, где процветает экстремальный туризм, а люди приезжают в ваши края на хоту или рыбалку, имеет смысл создать бизнес на прокате снегоходов и квадроциклов. Но при этом необходимо учесть явную сезонность такого бизнеса, и при необходимости можно сочетать бизнес по прокату квадроциклов с прокатом автомобилей.

Среди местных жителей пользуется спросом такая услуга, как аренда машин с выкупом, но такой бизнес построить немного сложнее с юридической точки зрения. Кроме того, определенные перспективы имеются у такого вида бизнеса, как аренда лимузина. Возможность прокатиться на роскошном авто привлекает не только женихов и невест, такие услуги востребованы на различных торжественных мероприятиях. Убедиться в том, что аренда авто – рентабельный бизнес, смогут предприниматели, внимательно изучившие грамотный образец бизнес-плана автопроката. В этом документе подробно объясняются все плюсы и минусы данного вида бизнеса, и приводятся пути решения вероятных проблем.

Сдача авто в аренду/прокат

Бизнес, основанный на прокате автомобилей, стоит начинать именно в том случае, если у вас есть возможность приобретения как минимум десяти автомобилей. Именно в этом случае вы сможете получить ощутимую прибыль. Но что способно сделать такое предприятие успешным? В данной статье мы постараемся как можно больше пролить свет на данный вопрос, и приведем ориентировочный бизнес-план по бизнесу проката авто.

Реалии отечественного рынка

Итак, первая подобная организация открылась в нашей стране ещё около пятнадцати лет назад. Но услугой могли воспользоваться лишь иностранцы, для которых она не была в новинку. А ведь данная услуга помогает существенно сэкономить, так как прокат обходится куда дешевле заказа такси. Да и к тому же ваше передвижение не будет зависеть от стороннего лица. Поэтому услуга постепенно начала набирать популярность, и уже спустя не которое время, среди клиентов прокатных компаний можно было найти и наших соотечественников. Соответственно данный факт не мог быть упущен из виду предпринимателями. Сегодня по оценке специалистов, рынок проката автомобилей ежегодно стабильно растет. Но всё равно процент роста российского рынка по сравнению с американским, находится ещё на первоначальном этапе развития. А главной причиной данного явления выступает не что иное, как неосведомленность о данной услуге.

В последнее время отечественный рынок начал пополняться новыми игроками, но, тем не менее, за эти последние несколько лет, никто с этого рынка из них не ушел. Более того, как подчеркивают сами представители прокатных предприятий, отечественные марки автомобилей уже поделены между компаниями, и в тоже время ситуация с иномарками ещё до конца не закрыта, и на рынке ещё есть свободные места. В нашей стране на сегодняшний день не так уж много компаний, способных предоставить качественные иномарки в аренду по разумным ценам.

Финансовая ситуация складывается таким образом, что стоимость отечественного авто в сутки – около 20$, экономкласс иномарок – от 40$, а иномарки представительского класса – от 70$ за одни сутки использования. То есть, позволить себе совершить такие расходы может только человек, имеющий доходы выше средних, ну а люди с таким уровнем достатка практически всегда имеют свой собственный автомобиль

Почему арендуют автомобили?

Наиболее частый случай аренды автомобилей – это неработоспособность собственной машины, например на время ремонта. А многие из нас ещё не привыкли к тому, что можно брать автомобиль в аренду, находясь в другом городе. Данные анализа прокатного рынка говорят о том, что половина клиентов таких компаний – это автовладельцы, временно не имеющие возможность использовать свою машину, четверть – это люди, нуждающиеся в авто с целью путешествовать и развлекаться, и часть людей нуждается в демонстрации своей обеспеченности, поэтому они берут в аренду дорогие авто. Более того, в современных компаниях не принято приобретать автомобили, обслуживать его и брать водителя в наём, а легче просто арендовать машину не обходимой марки тогда, когда в этом есть необходимость.

Сферы рынка

Рынок проката автомобилей можно условно разделить на две сферы. Одна из них – это компании, предлагающие взять в аренду отечественные автомобили, зачастую это «Жигули», с наиболее оптимальным сочетанием цены и качества. А вторая – это прокатные конторы предпочитающие «бизнес» сегмент иномарок. Эти автомобили выбирались для работы не случайным образом, в по ряду существенных причин:

  • Высокий уровень надежности в сравнении с отечественными;
  • Арендная плата выше.

Хорошо, когда фирма является дилером определенной марки, ведь в этом случае она может сформировать свой парк авто от определенного производителя. В этом подходе есть ряд преимуществ. В первую очередь это дилерская скидка на закупку автомобилей, а затем экономия на техническом обслуживании и ремонте, так как для этого будет использован собственный технический центр.

Самый дорогой прокатный автомобиль на сегодняшний день – это лимузин. Цена его аренды рассчитывается не на сутки, а почасово. И это вполне нормально, так как чаще всего этот автомобиль арендуют на свадьбу или другое краткосрочное мероприятие. Прокат лимузина на свадьбу производится вместе с водителем. Но в некоторых случаях по желанию клиента, водитель может быть и с обычным автомобилем. Чаще всего это встречается среди иностранных клиентов прокатных компаний, так как им порой страшно на дорогах в Москве. Для найма водителя, необходимо доплатить к аренде около 60 долларов в сутки. Работа водителя составляет восемь часов. Если при заказе авто на свадьбу потребуется выполнение водителем сверхурочной работы, её необходимо оплатить отдельно. Чаще всего водители не являются частью штата прокатных компаний, их задействуют только в случаях отдельных заказов, например, на свадьбу. И когда вы будете просчитывать свой бизнес-план, то учтите, что для 7-10 автомобилей понадобится наем одного водителя.

Окупаемость и нюансы бизнеса

Как считают эксперты, если ваш парк автомобилей под сдачу в аренду составляет примерно три десятка машин, то оптимальным выбором станет сдача в аренду иномарок. Секрет в том, что при работе с машинами отечественного автопрома, прокатные позиции придется брать в двух экземплярах – один автомобиль под прокат, а второй – на запчасти. С этой точки зрения автомобили зарубежных производителей выглядят куда презентабельней и надежней.

Сегодняшний день датирует уровень рентабельности прокатного бизнеса на уровне 20-25%. Но для получения стабильной прибыли, нужно что бы ваши автомобили были максимально загружены в работе. Усредненное значение для использования автомобиля в прокате должно составлять около 230 дней каждый год. Хорошим результатом является загрузка на 70%. В мире этот показатель достигает 72%. Для достижения данного уровня не стоит экономить на рекламе вашего автопарка. С учетом опыта многих компаний, на первых этапах реклама будет занимать более 10% бюджета вашей компании.

Это интересно:  Бизнес план проката велосипедов: как открыть и организовать велопрокат, что для этого нужно и сколько стоит

Оптимальным вариантом является сдача автомобилей по долгосрочным обязательствам аренды корпоративным клиентам. Сама прокатная услуга будет стоить ниже, но это всё же будет оставаться очень выгодным решением, так как будет производиться весь коэффициент загрузки ваших авто.

Если автомобиль сдается в долгосрочную аренду, то можно не тратить силы на поиски новых клиентов, кроме того, вы снижаете свои расходы времени на оформление документов и их проверку. Продажа в прокатных компаниях достигает пиковых позиций в летнее время, и при росте потока туристов. В это время уровень продаж в прокатных компаниях возрастает в треть. Тем боле, что с наступлением такого сезона, цена на сдачу авто возрастает на 15%.

Получить авто в прокат может не любой человек. Прежде всего, действуют возрастные ограничения – арендовавшему должно исполниться 21 год, иногда 25 лет. Как подчеркивают сами хозяева прокатных фирм, когда человек взрослеет, то становится куда рассудительнее с управлением машины, и каждая поездка, не будет заездом «Формулы-1», тем более при аренде грузовых авто. Немалое значение имеет и водительский стаж. Зачастую для прокатной фирмы необходим стаж от трех лет возжжения. А граждане нашей страны, которые желают арендовать дорогую престижную иномарку, будут проверяться на предмет криминала.

Покупка или аренда автомобилей?

Самые успешные и опытные игроки рынка по прокату авто дают совет о том, что самым оптимальным вариантом для формирования парка является не покупка автомобилей, которая может привести к замораживанию средств, а лизинг, то есть долгосрочная аренда с правом последующего выкупа. Для этого нужны куда меньшие инвестиции, что бы начать свой прокатный бизнес.

Автолизинг сейчас формируется в различных схемах. Мы рассмотрим самую популярную из них. Клиент должен внести первоначальный платеж, который может достигать 15-30% стоимости автомобиля. Далее следует ежемесячные платежи, которые будут составлять примерно 3% от стоимости автомобилей. Лизинг длится на протяжении двух лет, и за это время автомобили дорожают примерно на 18%. К истечению срока аренды, автомобиль выкупается за остаточную стоимость или возвращается продавцу.

Примерные расходы

Чтобы начать свой прокатный бизнес вам понадобится некоторый стартовый капитал:

  • Для регистрации предприятия – около 250$;
  • Для аренды парковки – 400-600$ ежемесячно;
  • Для аренды офиса в бизнес-центре (10-15 кв.м) – около 400$ ежемесячно;
  • Для оплаты заработной платы персоналу (менеджерам, техперсоналу, бухгалтеру, охране) – от 2000$ ежемесячно;
  • Для формирования автопарка (в среднем 5 автомобилей эконом класса от 10 000$ и 5 представительских авто от 15 000$) — всего около 130 000$.

Новые бизнес идеи

Бизнес план проката автомобилей

Прокат автомобиля не всем по карману. В Москве аренда хорошей иномарки стоит $40-80 в сутки. Тем не менее, число клиентов прокатных контор постоянно растет. От чего зависит успех в этом бизнесе?

Игроки
Первым давать автомобили напрокат начало подразделение «Интуриста». Было это лет 15 назад. Предоставлялась такая услуга только иностранцам, привыкшим к подобному сервису. Во всем мире множество туристов и деловых людей, прилетев в чужой город, сами садятся за руль – это дешевле, чем брать такси, и предоставляет полную свободу передвижения. Поэтому логично, что следующий прокатный салон был открыт в столичном международном аэропорту одним из франчайзи мировой прокатной системы Hertz.

Гости из-за рубежа до второй половины 90-х составляли примерно 80% клиентов немногочисленных прокатных фирм. Но затем ряды желающих временно попользоваться автомобилем стали стремительно прирастать за счет российских граждан. Этот факт предприниматели не оставили без внимания.

Сейчас, по оценке директора компании «Элекс-полюс» Юрия Львова, рынок проката автомобилей без водителя растет на 15-20% в год. Его оборот составляет до $2,5 млн. ежемесячно, а всего в российском прокате задействовано до 3000 машин. Если сравнивать с США, эта цифра смехотворно мала. Там в прокате «крутится» порядка 2 млн. авто. О таких масштабах отечественным компаниям пока остается только мечтать.

По мнению специалистов, главная причина неразвитости российского рынка автопроката в том, что многие потенциальные клиенты просто не знают о существовании такой услуги. Поэтому многие прокатные фирмы рекламируют не столько свой брэнд, сколько услугу как таковую. Возможно, именно поэтому «раскрученных» марок, которые потребитель узнавал бы с первого взгляда, на этом рынке пока просто нет. Исключение составляет компания «Элекс-полюс». Однако и она известна широким массам не благодаря прокату, а благодаря успехам в торговле отечественными машинами.

Тем не менее, число фирм, занимающихся прокатом, растет. Полгода назад в Москве начала работать Ассоциация прокатных компаний. Ее членами уже стали одиннадцать фирм, которым принадлежит 800 машин.

– Интересно, что за последние три года прокатом занялись десятки новых предприятий, и никто из них пока не ушел с рынка, – делится своими наблюдениями Львов. – Это довольно редкая ситуация.

Координатор по маркетингу компании «Рольф-прокат» Иван Разумов еще более смел в своих оценках:

– Ежегодно рынок растет в Москве на 20-30%, а общая его емкость составляет порядка $3 млн. ежемесячно.

– Сегмент проката отечественных автомобилей уже поделен между основными игроками, – отмечает директор компании «Авента» Дмитрий Новожилов. – А вот на рынке проката иномарок места пока хватает всем. Компаний, предлагающих качественные услуги по разумным ценам, немного. Зато хватает фирм, сдающих в прокат иномарки пяти-семи лет по цене новых автомобилей.

По прогнозам экспертов из Ассоциации прокатных компаний, в ближайшее время на рынок выйдут десятки небольших компаний, владеющих небольшим автопарком – из двух-трех десятков машин.

Клиенты
Взять напрокат даже отечественный автомобиль не так дешево – $18-30 в сутки. Поэтому, по идее, клиентами прокатных компаний должны быть люди с высокими доходами. Но у таких обычно есть свой собственный автомобиль, а нередко и не один. Зачем же им брать чужие машины?

– У большинства наших клиентов действительно имеется автомобиль. В прокатную компанию они обращаются тогда, когда их авто по каким-то причинам «неработоспособно», например, ремонтируется, – говорит Юрий Львов.

– В отличие от иностранцев, у наших граждан еще не выработалась привычка брать автомобиль напрокат, приезжая в другой город. Именно поэтому 80% наших клиентов – жители Москвы и Московской области.

Как утверждает Иван Разумов, 50% клиентов их фирмы – автовладельцы, на время оставшиеся без своей машины. Еще 20-25% – это те, кто берет автомобиль для путешествий или развлекательных целей. Например, для поездки на отдых в Подмосковье или другой город.

Еще один типичный клиент – человек, которому время от времени требуется продемонстрировать деловым партнерам свою обеспеченность. Тогда он на сутки арендует дорогой автомобиль исключительно для поездки на деловую встречу.

Кроме того, в последнее время возросло число корпоративных клиентов, берущих автомобили на длительный срок.

– Многие компании предпочитают не связываться с покупкой собственного автомобиля, его техническим обслуживанием и поиском водителя, – говорит исполнительный директор Ассоциации прокатных компаний Михаил Юдин.

Автопарк
Московский рынок проката легковых автомобилей сегодня можно условно разделить на два сегмента. В первом, «дешевом», работают компании, предлагающие отечественные машины. Как правило, они эксплуатируют «Жигули», у которых наиболее оптимальное соотношение цены и качества среди российских автомобилей. Этот сектор практически полностью контролируют две компании – «Элекс-полюс» и «Инком-Лада». В парке каждой из них – около 500 машин.

По мнению специалистов, в том, что отечественные автомобили предлагает крайне ограниченное число крупных компаний, нет ничего удивительного. Не имея денег на закупку сотен дешевых машин, в «демократичный» сегмент сегодня уже не выйти. Поэтому никто из новых компаний этого не делает.

С иномарками подавляющее большинство компаний работает по двум причинам: они более надежны, чем наши машины, и за их аренду можно брать более высокую плату. Если фирма является одновременно дилером какой-то марки, то свой парк прокатных машин она формирует из них же. Например, «Рольф-прокат» работает в основном с Mitsubishi, а «Европкар-РУС» – с Audi. Преимущества такого подхода очевидны. Во-первых, фирма получает дилерскую скидку при покупке машин, а во-вторых, экономит на их ремонте и техническом обслуживании, так как делает это в собственном техцентре.

Взять же напрокат суперпрестижную иномарку типа Porshe или Ferrari в Москве, в отличие от зарубежья, невозможно.

Самой дорогой автомобиль, сдаваемый в аренду, – лимузин. Цена аренды лимузинов определяется обычно в расчете не на день, а на час. Это вполне естественно: большинству заказчиков лимузин требуется только на какое-то краткосрочное мероприятие, например свадьбу. Арендовать «длинный» Lincoln в Москве можно за $60-70 в час.

Лимузины сдаются напрокат вместе с водителями. Однако некоторые клиенты предпочитают пользоваться услугами водителей и при аренде «обычных» автомобилей. В основном это иностранцы.

– Они часто просто боятся выезжать на улицы Москвы, – рассказывает Дмитрий Новожилов. – В российской столице свои жесткие правила поведения на дорогах, которые имеют мало общего с действующими во всем мире.

Обычная наценка за услуги водителя – порядка $60 в сутки. Правда, из этих суток водитель будет работать только восемь часов. Сверхурочная работа оплачивается дополнительно. В большинстве компаний водителей не держат в штате. Как правило, их привлекают для обслуживания конкретных заказов. В среднем на семь-десять машин в парке приходится один водитель.

Доходы
Большинство профессионалов прокатного рынка уверены: небольшой или средней компании, имеющей в своем парке до 30 машин, гораздо выгоднее эксплуатировать иномарки.

– Если вы работаете с отечественными машинами, на одну прокатную позицию придется брать сразу два автомобиля – один для проката, другой – на запчасти, – говорит Дмитрий Новожилов. – Иномарки несравнимо надежнее.

По словам Михаила Юдина, рентабельность прокатного бизнеса сегодня находится на уровне 20-25%. Однако для получения стабильной прибыли важно обеспечить максимальную загрузку автомобилей. В среднем один автомобиль эксплуатируется порядка 230 дней в году.

– Хорошо, когда машина работает в прокате 65-70% всего времени. Это сопоставимо со среднемировым показателем загрузки, составляющим 72%, – считает Юдин. – Но чтобы обеспечить такой результат, денег на рекламу лучше не жалеть.

По опыту компаний, на первых порах на рекламу приходится тратить до 10% всего бюджета фирмы.

По словам Михаила Юдина, наиболее интересно сдавать автомобиль в долгосрочную аренду корпоративным клиентам. Стоимость прокатной услуги при этом намного ниже, но выгода все равно налицо, так как растет коэффициент загрузки. Например, если аренда машины эконом-класса стоит в «Рольф-прокате» $55 при сдаче на сутки, то стоимость месячной аренды определяется из расчета $30 в сутки ($900 в месяц). Но сдача в долгосрочную аренду позволяет не тратить силы на поиск новых клиентов, снижает расходы времени на оформление документов и проверки. Кроме того, далеко не все машины бывают востребованы 17 дней в месяц, требующиеся, чтобы заработать те же $900 при сдаче авто по стандартному тарифу.

Пик продаж прокатных компаний приходится на лето, когда возрастает поток путешественников. По утверждению специалистов фирмы «Авента», летом спрос увеличивается на 30-40%. Многие фирмы в сезон повышают стоимость аренды – в среднем на 15%.

Лизинг
По мнению Ивана Разумова, прокатной компании лучше не покупать машины, замораживая значительные средства, а брать их в лизинг. Это требует существенно меньших инвестиций.

– В этом случае можно отнести затраты по лизинговым платежам на себестоимость, а также ускорить амортизацию автомобиля, – отмечает Михаил Юдин. – К тому же обычно через два с половиной – три года машина, сдававшаяся в прокат, списывается и продается. При этом она теряет 30-40% от своей первоначальной цены.

Это интересно:  Бизнес на доставке цветов на дом и в офис: план по открытию компании, основные затраты и финансовое планирование

Существуют различные схемы автолизинга, но самая распространенная выглядит так:

– Прежде всего, от клиента требуется сделать первоначальный платеж в размере 20-30% от цены автомобиля, – рассказывает генеральный директор лизинговой компании «Кельвин» Сергей Дианин. – Затем он ежемесячно вносит определенную сумму – до 3% от полной стоимости машины. Как правило, срок лизинга составляет 25 месяцев или несколько больше. По прошествии этого времени прокатная компания или выкупает автомобиль, полностью за него расплачиваясь, или возвращает его нам, и мы сами занимаемся его реализацией.

Если платежи по лизингу составляют $500 ежемесячно, а выручка от сдачи машины в аренду составляет $1000, то половина этой суммы остается прокатчику.

Срок эксплуатации машины прокатные компании сознательно ограничивают двумя-тремя, а иногда даже полутора годами. Как правило, по прошествии этого времени машина не только теряет свой внешний вид, но и начинает значительную часть времени простаивать в ремонтных мастерских. Как утверждает Иван Разумов, за год прокатный автомобиль в среднем «накручивает» 35 тыс. километров, что существенно больше, чем если бы он находился в личной собственности. Поэтому фирмы стараются продавать автомобили, пока они не сильно потеряли в цене.

Риски
Автомобили в аренду дают далеко не всем. Во всех прокатных конторах есть существенные ограничения по возрасту: клиенты должны быть старше 21, а иногда 25 лет. Хозяева прокатных фирм логично рассуждают, что с возрастом человек не только приобретает опыт управления автомобилем, но и взрослеет. Поэтому у него пропадает желание устраивать из каждой поездки гонки «Формулы-1». Кроме того, важен водительский стаж. Обычно прокатные фирмы требуют, чтобы клиенты имели опыт вождения не менее одного года, иногда – трех лет.
Помимо этого, российских граждан, желающих покататься на наиболее дорогих и престижных иномарках, «пробивают» на предмет криминала. Обычно делается это неофициально – через связи службы безопасности прокатной компании с сотрудниками милиции или ГАИ. Если у клиента имеются судимости, ему обычно отказывают.

Однако никакая, даже самая тщательная проверка не может дать фирме гарантии того, что машина не будет угнана или не попадет в аварию. По статистике, сегодня угоняется практически каждое пятидесятое прокатное авто.

– Ежегодно у нас по различным причинам выбывает из строя до 15 из 500 автомобилей, – приводит статистику Юрий Львов.

Как утверждает Дмитрий Новожилов, на 100 заказов приходится 5-6 аварийных случаев, и эти траты нужно каким-то образом возвращать. Ведь помимо прямых, компания несет и косвенные убытки, теряя заработок в те дни, когда машина находится «на лечении».

Еще несколько лет назад у прокатных компаний не было никаких реальных мер воздействия на клиентов, повредивших автомобили. Сейчас ситуация изменилась. Во-первых, все компании в обязательном порядке страхуют автомобили. Во-вторых, для лучшей подстраховки они берут с клиентов небольшой денежный залог.

У клиента, внесшего залог, появляется больше стимулов вернуть машину в целости и сохранности. Если же страховой случай наступает не по вине клиента, залог, безусловно, возвращается.

– Это позволяет пресечь попытки использовать наши автомобили как такси, – говорит Иван Разумов. – Ведь это не только ускоряет износ автомобиля. Люди, подрабатывающие частным извозом, – наши конкуренты, они обслуживают наших потенциальных клиентов.

Если лимит пробега превышен, то прокатная компания имеет право удержать с клиента от двух до четырех рублей за каждый лишний километр.

Источник «Свой Бизнес»

Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в комментариях.

Готовый бизнес план сдачи автомобилей в аренду

Прокат автомобилей — это высококонкурентная отрасль, но при правильном планировании и перспективном мышлении вы можете значительно снизить свой риск. Старая мантра «если вы не подготовитесь, то вы готовы к неудаче» не может быть более актуальной. Поэтому вам понадобится составить правильный бизнес план проката автомобилей. В этой статье содержится информация о том, что обычно включено в бизнес-план по аренде авто и как он структурирован.

Есть много вещей, чтобы рассмотреть, если вы начинаете бизнес по прокату автомобилей, которую инвесторы рассмотрят перед финансированием вашей компании. Например, точное местоположение арендных магазинов может сыграть большую роль в вашем успехе.

Модели и стили машин, которые у вас есть, также могут играть определенную роль, наряду с возможностями и последующей маркетинговой стратегией. Бюджет, которым вы должны управлять, относительно ожидаемый доход. Каждый уникальный фактор объединяется, чтобы составить бизнес план проката автомобилей и прогнозировать доходность.

Место нахождения

Расположение компании по прокату автомобилей в России и не только основано на нескольких факторах, в том числе не только демографических данных о близости, но и конкретной области внутри него. Место аренды автомобиля в аэропорту сильно отличается от местоположения, расположенного в нескольких километрах от центра города в жилом районе.

Работа проката автомобилей должна быть отлично организованна

Не обязательно, чтобы месторасположение проката машин было в густонаселенном районе, главное соответствующим образом скорректировать работу.

Есть несколько элементов, которые охватывают аспекты операций компании, которые нужно включить в бизнес план по прокату автомобилей. Большинство основных франшиз уже выполнили требования к операциям со всем, от марок машин до получения юридических документов и страховки. Поэтому, если вы не открываете франшизу, важно иметь структуру операций, в которой вы описываете каждый элемент, относящийся к операциям объекта. Об этом будет рассмотрено далее.

Стоимость услуг

На стоимость проката авто будут влиять такие факторы как класс автомобиля, технические характеристики и тип трансмиссии.

Прайс и цена проката автомобилей будет следующим:

  • Chevrolet Cruze — 48 дол.сут.
  • Peugeot 408 — 48 дол.сут.
  • Nissan Almera (АКПП) — 48 дол.сут.
  • LADA Largus — 38 дол.сут.
  • Lifan Solano — 29 дол.сут.
  • Chevrolet Lanos — 29 дол.сут.
  • Renault Logan — 26 дол.сут.
  • Daewoo Nexia — 22 дол.сут.
  • Chevrolet Lanos — 22 дол.сут.
  • Lada Granta -20 дол.сут.

Маркетинговый план

Раздел маркетинга бизнес-плана по прокату автомобилей основан на нескольких ключевых факторах, включая хорошую репутацию, облегчение процесса для клиента и продвижение, когда пользователи ищут арендуемый автомобиль. Раздел маркетинга не является универсальным для всех компаний, поэтому использование шаблона или применение универсального ответа в стратегии вряд ли будет успешным или хорошо воспринятым потенциальными инвесторами.

Агентство по прокату автомобилей намерено вести обширную маркетинговую кампанию, которая обеспечит максимальную видимость для бизнеса на целевом рынке. Ниже приведен обзор маркетинговых стратегий и задач агентства по прокату автомобилей.

Маркетинговые цели

  • Установите отношения с аэропортами и туристическими агентами, окружающими целевой рынок.
  • Внедрить локальную компанию с целевым рынком с помощью листовок, рекламы местных газет и рекламы из уст в уста.
  • Разработайте онлайн-присутствие, создав веб-сайт и разместив имя и контактную информацию своей компании в онлайн-каталогах.

Маркетинговые стратегии

Готовый бизнес план проката автомобилей в городе может содержать ряд маркетинговых стратегий, которые позволят агентству по прокату машин легко ориентировать туристов и деловых людей на целевой рынок.

Эти стратегии включают:

  • традиционные рекламные объявления;
  • объявления, размещенные в поисковых системах в Интернете.

Ниже приведено описание того, как бизнес по аренде автомобилей намерен продавать свои услуги широкой публике. Агентство по прокату автомобилей также будет использовать интернет-стратегию. Это очень важно, поскольку многие люди ищут местные услуги, такие как проката автомобилей.

Зарегистрируйте свою фирму в онлайновых порталах, чтобы потенциальные клиенты могли легко добраться до бизнеса. Веб-сайт должен включать в себя функциональность для людей, которые заказывают и оплачивают прокат автомобилей непосредственно через онлайн-платформу компании. Эта маркетинговая функция является общей для большинства фирм, которые арендуют автомобили для широкой публики.

Биографии управления

В этом разделе бизнес-плана проката автомобилей вы должны написать биографию из двух-четырех абзацев о своем опыте работы, образовании и наборе навыков. Для каждого владельца или ключевого сотрудника вы должны предоставить краткую биографию в этом разделе.

Финансовый план

Перейдем к расчету в бизнес плане проката автомобилей основных показателей экономической эффективности бизнеса.

Структура затрат организации аренды машин

Постоянные ежемесячные расходы бизнеса проката авто будут включать:

  • Заработок сотрудников — 1560 дол.
  • Страховые взносы в ПФР и ФСС — 520 дол.
  • Платежи по кредиту — 780 дол.
  • Аренда помещения и стоянки — 430 дол.
  • Зарплата бухгалтера — 120 дол.
  • Ремонт, обслуживание автомобилей (мойка, хим. чистка и пр.) — 860 дол.
  • Реклама — 430 дол.
  • Прочие расходы — 340 дол.

Итого — 5040 дол.

Структура затрат выглядит следующим образом:

В случае экономического спада, бизнес аренды машин может иметь снижение своих доходов. Однако, среди деловых путешественников, аренда автомобиля является необходимостью. Таким образом, агентство по прокату автомобилей сможет оставаться прибыльным, несмотря на снижение туристической активности.

Управление репутацией

Управление репутацией является ключевым для любого бренда, поскольку он масштабируется, даже если он работает, обслуживая единоразовых клиентов. Поэтому организация должна иметь возможность поддерживать позитивный имидж на рынке благодаря сочетанию положительных отзывов и выдающейся репутации. Потребители ищут, основываясь на отзывах компании. Поэтому плохая оценка услуг почти наверняка приведет к долгосрочному снижению прибыли.

Продолжающееся продвижение

Раздел продвижения в рамках бизнес-плана автомобилей представлен как способ предоставления информации о нем, который будет приобретать долгосрочных клиентов. Приобретение клиентов часто требует последовательных рекламных акций с низкой стоимостью, стратегические партнерства для привлечения трафика.

Прогнозы доходов

Прогнозы доходов для бизнес-плана проката автомобилей обычно основаны на предположениях, приведенных в разделе операций, включая количество машин, уровень их мощности, аренды и любые другие проданные услуги. Например, компания по прокату автомобилей может также продавать страхование или получать премию за все расходы, связанные с заправкой машин бензином.

Расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице – прогноз доходов и расходов организации по прокату автомобилей:

Таблица прогнозов доходов организации проката автомобилей

Таким образом, чистая прибыль бизнеса по аренде машин в месяц (среднегодовой показатель) составит 1730 дол. Рентабельность компании составляет 34%. С учетом периода на раскрутку компании, окупаемость вложений в бизнес по аренде авто наступит не раньше чем через 60 – 65 месяцев работы (5 лет).

Подготовка документов

Разрешение задач согласно оформлению бумаг для компании, которая специализируется на аренде автотранспортных средств, необходимо приступать с подбора координационно-юридической формы. В случае если вы собираетесь открывать небольшую компанию, достаточно регистрации ИП, а с целью наиболее значительной коммерции (с автопарком 10 автомобилей), разумнее оформить бумаги ООО.

Кроме этого, с целью отдать авто в аренду, нужны соответствующее документы:

  • Техпаспорт и страховые полисы (КАСКО и ОСАГО).
  • Договор аренды автотранспортного ресурса с действием способа-передачи.
  • Документ, удостоверяющий тех. надежность авто.

Практика демонстрирует, что соглашение аренды автотранспортного средства обязан зарегистрировать адвокат, специализирующийся в постановлении аналогичных задач. Даже наиболее грамотный шофер никак не сумеет сформировать акт подобным способом, принимая во внимание всевозможные форс-мажоры, которые имеют все шансы произойти на наших дорогах.

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий