3D моделирование — интернет бизнес для любителей рисовать

Вам нравится 3d графика, Вы много рисуете в свободное время и выкладываете свои работы в галереях? Наверняка, Вас ни раз посещала мысль о том, что собственное хобби неплохо было бы превратить в способ дополнительного (или даже основного) заработка. Сегодня это вполне осуществимо, т.к. 3d графика повсеместно становится неким стандартом в рекламе и дизайне, а потому востребована во многих областях. В данной статье я постараюсь подробно рассказать об основных способах заработка для 3d художника: фриланс, фотобанки, банки 3d моделей и работа в студии.

Фриланс (удалённая работа)

Если Вы имеете хотя бы несколько работ для портфолио и уверены в своих силах, то можете начинать искать проекты на биржах удаленной работы. Их сегодня довольно много, но именно заказов по 3d графике, на мой взгляд, больше всего на сайте http://free-lance.ru.

Здесь каждую неделю бывает несколько десятков хороших заказов для 3d художников, где могут попытать счастье и новички. Кроме того, множество заказчиков ищут исполнителей через каталог фрилансеров и вполне могут выбрать Вас. Но вот новичку, конечно, получить заказ через каталог довольно проблематично: нужны положительные отзывы от предыдущих заказчиков, хорошее портфолио, высокий рейтинг в каталоге.

Также можно воспользоваться поиском подходящих проектов на крупнейшем русскоязычном портале, посвященному CG, — это http://render.ru. Здесь в разделе «Фриланс» (http://render.ru/vacancy/freelance.php) довольно часто появляются хорошие предложения для 3d’шников и специалистов по компьютерной графике. Конкурентов здесь поменьше, чем на любой из бирж, но вот уровень их зачастую выше.

Следующий хороший источник работы — это доски объявлений и сайты с вакансиями именно Вашего города. Хоть и редко, но там появляются объявления с проектами по 3d, при этом заказчики ищут исполнителя только из своего города. Есть возможность получить заказ, а также завести знакомства с местными фирмами, которым в дальнейшем может потребоваться выполнение других проектов.

Какие же проекты Вам могут поручить? Здесь перечень очень большой. Самая популярная тема — это архитектура. Сюда входит моделирование и визуализация экстерьеров домов, коттеджей, интерьеров различных помещений.

Часто попадаются проекты по созданию объектов для рекламы и полиграфии: это самые разнообразные предметы (упаковки, бутылки, электроника, детали конструкций и т.д.), автомобили, логотипы, календари, канцелярские принадлежности и различные бланки с фирменным стилем.

Следующее направление — это создание персонажей (люди, роботы, животные и т.д.). При этом также следует разделять проекты по созданию high-poly (высокополигональных) моделей и моделей low-poly (низкополигональных) для игр и простой анимации. Это направление довольно специфическое и требует высоких навыков и умений от исполнителя, поэтому новичку получить такой проект без примеров хороших работ сложно.

Всё большую популярность набирает 3d графика и в веб-дизайне при оформлении различных сайтов. Поэтому число таких заказов существенно увеличивается. Здесь обычно требуются элементы графики сайта, логотипы, персонажи, различные объекты, красивые фоны.

Также можно отметить проекты создания различных эффектов для видеороликов и анимации: объемные надписи, эффекты с частицами, световые эффекты, реалистичная анимация жидкостей, огня и дыма, и тому подобные вещи.

Фотобанки (или фотостоки) — это огромные платные каталоги различных графических материалов (фотографий, иллюстраций, векторных изображений, видеороликов), которые позволяют всем желающим продавать собственные работы за определенное вознаграждение.

Вначале фотобанки пользовались популярностью у фотографов. Но постепенно большую популярность на них стали набирать и иллюстрации (как растровые, так и векторные), а позже появилась возможность загружать для продажи и видеоролики с анимацией.

Иллюстрации фотобанк продаёт за установленные им цены: обычно, это от $0,5 до $15-20 за одно изображение, в зависимости от разрешения и способа оплаты (покупать, например, по подписке можно за фиксированную не очень высокую стоимость). Примерно половину прибыли с продажи фотобанк отдаёт Вам, как владельцу изображения. Казалось бы, сумма небольшая, но ведь продавать одну и ту же иллюстрацию можно десятки и сотни раз. Аудитория у фотобанков очень большая: это и верстальщики журналов, и дизайнеры со всего мира, и обычные пользователи, которые ищут подходящую им картинку. Поэтому прибыли топовых фотографов составляют несколько десятков тысяч долларов в месяц. Естественно, такой заработок — это скорее исключение, но вот выйти на уровень выше $500 вполне реально, если приложить достаточно усилий.

Для того, чтобы начать продавать свои иллюстрации, нужно пройти регистрацию на одном из фотобанков (а лучше сразу на нескольких). Кроме этого, на многих фотобанках нужно будет пройти так называемый экзамен, отправив несколько своих работ на оценку. Если Ваш уровень устраивает инспекторов (людей, которые проверяют на качество присланные работы), то Вы сможете и дальше смело загружать и продавать новые иллюстрации. Каждую отправленную работу также будут каждый раз проверять инспекторы, но при должном умении соответствовать требуемому уровню качества не составит труда.

Наиболее популярные фотобанки с большой аудиторией:

  • http://russki.istockphoto.com
  • http://shutterstock.com
  • http://www.fotolia.com/partner/200451713(буду признателен, если Вы зарегистрируетесь по моей реферральной ссылке)
  • http://www.dreamstime.com/register-resi379434(буду признателен, если Вы зарегистрируетесь по моей реферральной ссылке и введёте при регистрации в поле «Referral/promotional bonus code» мой код: res379434)
  • http://lori.ru

Какие же изображения стоит отсылать на фотобанки? Здесь лучше всего использовать поиск по подходящим ключевыми словам (3d, render, illustration, CG) и смотреть статистику продаж на каждом конкретном сайте. Популярностью пользуются простые и понятные иллюстрации: финансовая тема (разные графики, диаграммы, деньги, монеты и т.д.), офисная тема (компьютеры и техника, канцелярские принадлежности, различные заготовки для бумаг), тема интернета (стилизованные планеты, провода, курсоры, фоны с цифрами), тема праздников (букеты, подарочные коробки, фейерверки, гирлянды, объёмные надписи) и другие подобные вещи. Основное правило: все предметы лучше всего делать изолированными и на чистом белом фоне с красивыми тенями, т.к. в последующем такие изображения проще использовать дизайнерам.

Единственная сложность в работе с фотобанками — это вывод заработанных средств. Пока фотостоки работают только с платежными системами MoneyBookers и PayPal, которые совсем не в ходу в странах СНГ и России, также можно заказать чек, который потом можно обналичить в банке.

Банки 3d моделей

Банки 3d моделей схожи по структуре с фотобанками, но торговля здесь ведётся не изображениями, а 3d моделями. При этом возможна продажа как полностью завершенных моделей с текстурами, так и моделей без текстур.

Для начала продажи достаточно зарегистрироваться на сайте, а потом начинать загружать свои 3d модели. Я рекомендую сосредоточиться на сайте turbosquid.com, т. к. это самый раскрученный сайт с большой аудиторией. Кроме того, там действует программа для эксклюзивных авторов, когда за те работы, которые размещены только у них на сайте, платят больший процент с продажи.

Интересно, что цену на модель Вы можете устанавливать сами, однако следует ориентироваться на похожие предложения, чтобы знать адекватную стоимость.
Вывод денег опять же возможен через чеки, перевод на счет в банке или PayPal.

Работа в студии

Наверное, самый понятный путь для заработка 3d художника. Однако найти постоянную работу в студии не так легко: хорошо оплачиваемые должности требует соответствующей высокой квалификации, да и располагаются хорошие студии в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Новичку можно попробовать изучить ситуацию в своём городе и поискать предложения местных студии. На высокую оплату рассчитывать вряд ли стоит, но вот получить опыт можно и даже нужно.

Однако для тех городов, где с 3d совсем туго, единственным вариантом работы для художника остаётся фриланс, либо переезд в другой город. Но первое иногда даже выгоднее: сотрудничать можно с заказчиками из любых регионов, а жить в привычном и обжитом месте.

Множество предложений работы от студий можно найти на сайтах, посвященных CG, например, на портале render.ru в разделе «Поиск вакансий» (http://www.render.ru/vacancy/search.php).

В качестве заключения

Могу сказать по собственному опыту, сегодня есть смысл уделить время изучению 3d графики. И постепенно это увлечение вполне может перерасти в один способов неплохого заработка. Учитесь, совершенствуйтесь, познавайте новое и любите своё увлечение!

Материалы статьи доступны по лицензии:

Новые бизнес идеи

3d как бизнес. Моделируй и зарабатывай.

Если вы готовы быть бизнесменом, и находитесь в поиске оригинальной и потенциально прибыльной идеи для вашего бизнеса, то 3D моделирование может стать для вас той основой, на которой Вы сможете построить Ваше процветание быстро и на годы вперед.

Сам бизнес довольно простой и ведется легко. По данным исследований компании IREX, основным недостатком рекламы товаров в интернете является отсутствие интерактивности, люди хотят рассмотреть, что они покупают. Поэтому спрос на 3D модели стабильно растёт, проблем со сбытом нет и конкуренции на данный момент никакой. Этот бизнес мы только начинаем и поэтому нам необходимы представители в регионах и других странах.

Уникальность этой идеи заключается в создании цифровых 3D моделей практически для любых товаров, которые позволяют осмотреть объект, не держа его в руках.

Это инновационная технология позволит представить продукцию огромного числа предприятий и фирм в новом виде, в новом качестве. Теперь будь то стол, фотоаппарат, либо кольцо с бриллиантом, их можно практически «повертеть на ладони», и что самое главное, принять решение о покупке. Таким способом решается проблема представления продукции статичными фотографиями, по которым сложно судить о товаре.

Это интересно:  В какие Акции лучше вложить деньги в 2018 году?

Вспомните себя, когда вы выбираете товар в интернет магазине, как вам хочется поиграться и осмотреть объект вашего интереса, а вам предлагается только статичная картинка, на основании которой сложно решиться сделать покупку. В итоге вы закрываете страницу и отправляетесь в ближайший магазин, чтобы прикоснуться, наконец, к желанной вещи.

Наши потенциальные клиенты: интернет магазины бытовой и цифровой техники, детских игрушек, подарков, ювелирных изделий, одежды и обуви любых брэндов, салоны автомобилей, даже сайты знакомств и интернет секс-шопы. Этот список можно продолжать ещё долго, потому что практически все современные компании рекламируют свою продукцию во всемирной паутине. Как сказал Бил Гейтс «если компании нет в интернете, её нет в бизнесе». Как вы видите, рынок 3D моделирования очень широк и будет расти и расти.

Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в комментариях.

3D моделирование — интернет бизнес для любителей рисовать

3D по дешевке

Предприниматель Константин Попов вплотную занялся 3D-сканированием в 2013 году, выполняя заказ другой своей компании — студии разработки видеоигр Biart Company. Студия получила заказ на разработку многоуровневой видеоигры, включающий в себя изготовление пятнадцати 3D-моделей фигур людей. Бюджет проекта ограничивался всего $300 тыс., что заставило разработчиков искать способы сэкономить. В Biart была сильная техническая команда, поэтому систему сканирования для 3D-моделирования решили собрать самостоятельно. «Купили пять 3D-камер PrimeSense по $200, за два месяца написали софт», — говорит Попов. На основе данных с этих камер разработчики, используя собственный алгоритм, начали создавать трехмерную картинку.

Результат превзошел ожидания: благодаря разработанной технологии можно было создавать 3D-модели без профессионального оборудования, которое стоило порядка $120 тыс. Стоимость создания 3D-модели можно было снизить в десятки раз, а качество оставалось прежним. Увидев в этом рыночную перспективу, Попов свернул деятельность Biart Company и в декабре 2013 года зарегистрировал компанию Cappasity Inc. Название Cappasity произведено от слов application («приложение») и capacity («емкость, мощность»). «И на слух приятно, и визуально понравилось», — улыбается Попов.

Весь 2014 год стартап занимался R&D — на разработки и исследования ушло в общей сложности $350 тыс. Эти деньги были из трех источников: накопления, роялти от видеоигр, разработанных Biart Company, и доходы от других проектов (например, от разработки приложений). Параллельно компания искала наиболее прибыльную область для применения своих разработок. Остановились на электронной торговле, где создание 3D-моделей пользуется популярностью у крупных ретейлеров и производителей обуви.

3D для обуви

В январе 2015 года Cappasity представила на технической выставке Consumer Electronic Show (CES) в Лас-Вегасе свою первую разработку: модель системы моментальных 3D-съемок, которая впоследствии превратилась в сканирующий бокс. Эта система объединяет результаты работы с нескольких 3D-камер, которые позволяют получить точную трехмерную модель объекта. «Выглядел механизм так: раcположили пять штативов с трехмерными камерами, четыре — по вершинам квадрата, а еще один — сверху. В центре помещался объект, камеры срабатывали одновременно и получалось изображение», — вспоминает Попов.

Тут пригодилось сотрудничество с Intel. Biart Company была технологическим партнером корпорации, а Cappasity участвует в программе поддержки независимых разработчиков Intel Software Innovators. В середине 2014 года представители Intel предложили Cappasity поработать с новейшими 3D-камерами Intel RealSense, которые должны были интегрироваться в ультрабуки Intel. 3D-камеры в ультрабуке применяются не только для сканирования объектов: они также могут распознавать жесты, позволяя пользователю таким образом управлять компьютером или идентифицировать пользователя по лицу. Cappasity разработала решение, позволяющее сканировать объект одновременно с нескольких камер подобного типа, и получила на него патент US Provisional Patent.

Коммерческая версия сканирующего бокса стоит всего несколько тысяч долларов — в десятки раз меньше профессиональных систем, представленных на рынке. Кроме того, систему Cappasity отличает легкость изготовления 3D-модели. «Раньше нужно было сначала сфотографировать объект, а потом идти к художнику, чтобы он в течение двух дней сделал его объемную копию», — объясняет Попов. На CES разработка произвела фурор — продуктом Cappasity заинтересовались примерно 150 компаний.

Свой второй продукт — бесплатную программу Easy 3D Scan для изготовления готовых 3D-объектов с помощью камер, встроенных в ультрабуки и планшеты, — Cappasity тоже разработала при поддержке Intel. Софт рассчитан в первую очередь на малый и средний бизнес — например, ретейлеров, обувную индустрию или производителей сувениров. Все больше онлайн-магазинов используют для рекламы 3D-модели своих товаров, при этом цена 3D-фотосъемки для крупных заказов может доходить до полумиллиона рублей. С помощью Easy 3D Scan компания сможет за $50 в месяц создавать десять 3D-моделей и доплачивать по $3 за каждую последующую. «В чем интерес трехмерной модели: чем дольше человек ее рассматривает, тем выше вероятность того, что он совершит покупку. Наше решение полностью автоматизировано, один раз нажал кнопку — объемное изображение готово», — объясняет Попов. Получившиеся модели можно использовать для печати на 3D-принтере.

Выход Easy 3D Scan намечен на ноябрь, а выпуск первой промышленной партии сканирующих боксов — на середину 2016 года.

Сканирование в цифрах

$350 тыс. Cappasity потратила на разработку своей технологии

$2–15 тыс. — стоимость коммерческой версии сканирующего бокса Cappasity в зависимости от конфигурации

9% в год — так будет расти рынок 3D-сканирования до 2020 года

$3,7 млрд достигнет рынок 3D-сканирования к 2020 году

Источник: данные Cappasity, Markets & Markets, Allied Market Research

3D для людей

3D-моделирование открывает широкие возможности в ретейле и обувной индустрии, уверен Попов. По его словам, 3D-индустрия движется в сторону виртуальных примерочных, где с человека автоматически будут снимать мерку, чтобы создавать идеально сидящие вещи. «Например, в этом году стартап Volumental и Intel продемонстрировали свою последнюю разработку — стационарный киоск с компьютером и камерой Intel RealSense F200 на уровне ног. С помощью их технологии можно будет получить так называемый электронный паспорт ног, а наш сканирующий бокс позволит выдать все параметры обуви», — объясняет предприниматель.

В июле 2015 года Cappasity привлекла $100 тыс. инвестиций от бизнес-ангела, найденного через площадку StartTrack (его имя и подробности сделки Попов не разглашает). «К тому моменту у нас была готова модель сканирующего продукта, мы приближались к его бета-версии. Инвестор смог приехать и увидеть на ноутбуке, как сканируется и изготавливается объект», — вспоминает основатель компании. На решение инвестора повлияли и благоприятные отзывы от Intel.

Сейчас стартап находится в поиске еще $500 тыс. По словам Попова, для полноценной работы команде необходимо $150 тыс. на полгода, а заниматься сторонними проектами Cappasity сейчас не может, поскольку занята развитием основной технологии. Сейчас фирма находится в операционном минусе, однако Попов рассчитывает вывести ее в плюс во втором квартале 2016 года.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

«Рынок Cappasity значительно больше создания трехмерных моделей»

Константин Шабалин, CEO инвестиционной площадки StartTrack

«Проект Cappasity находится в той привлекательной стадии развития, когда идея уже превращается в бизнес, появились сильные партнеры и перспективы, но стоимость компании и аппетиты менеджмента еще не стали значительными. Оценка Cappasity по предыдущей сделке, прошедшей через нашу площадку, составила менее $4 млн. Мы полагаем, что не позднее чем через три года чистая прибыль компании достигнет $12 млн в год, а выручка — $18 млн в год.

Cappasity — один из пока редких в России проектов, которые изначально строят свой бизнес для глобального рынка, опираясь на последовательно выстроенные связи с североамериканским подразделением Intel. Компания Intel рассматривает Cappasity как одного из ключевых разработчиков программного обеспечения для своих новых камер для создания трехмерных моделей, которые они выводят в текущем году на массовый рынок.

Другим хорошим инвестиционным сигналом является пилотный проект Cappasity и крупной российской e-commerce компании, в котором технологии Cappasity используются для точных измерений размеров обуви и одежды, так как есть известная проблема несовпадения одинаковых размеров от разных производителей. Этот проект говорит о том, что потенциально рынок использования сервисов Cappasity значительно больше простого создания трехмерных моделей».

«Рынок перспективен, но конечное слово за потребителем»

Марианна Светлосанова, старший менеджер по маркетингу подразделения по поддержке разработчиков программных продуктов Intel

«Intel активно поддерживает компании, которые не боятся экспериментировать с новыми технологиями. 3D-сканирование — одно из таких направлений, оно еще не вышло на массовый рынок, но, безусловно, привлекает своими возможностями конечных пользователей. Cappasity следит за новинками рынка, применяя их на практике. Продукт, который получается на выходе, — это синергия технологии и практического применения.

Мы оцениваем рынок 3D-сканирования как одно из перспективных направлений, однако финальное слово остается за потребителем. Нужно понимать, что одной технологии недостаточно: необходим понятный и удобный для потребителя продукт, создать который часто помогают именно стартап-решения. Мы помогаем Cappasity не только за счет предоставления им доступа к технологиям Intel, но и поддерживаем их с маркетинговой точки зрения».

«Проект выглядит привлекательным для инвесторов»

Виктор Осыка, менеджер венчурного фонда Almaz Capital

«Проект выглядит перспективным на средний и долгий срок, особенно когда сенсоры Intel RealSense 3D в потребительских девайсах достигнут на несколько порядков более высокой степени проникновения. ​Стартап выглядит инвестиционно привлекательным: во-первых, у него сильный основатель, во-вторых, сам проект сделан на платформе такого гиганта, как Intel, в-третьих, он ориентирован на глобальный, а не только российский рынок. Кроме того, популярность 3D-моделей будет возрастать в том числе по мере распространения 3D-принтеров: используя сенсоры от Intel, встроенные в смартфоны, планшеты и ноутбуки, люди будут сканировать окружающие предметы для последующей трехмерной печати».

Это интересно:  Бизнес на художественной ковке (2018)

Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании

Антон Шахматов – о том, как занять своё место на молодом рынке 3D-моделлеров

IT-инструменты, которые использует Антон Шахматов

  • Team Viewer
  • Sketch Up
  • 3ds Max
  • Joxi

3D-моделирование – одна из новых ниш, которые появились в России буквально в последние годы. Сибиряку Антону Шахматову повезло: он заинтересовался этой сферой на начальном этапе её развития. Антон погрузился в тему 3D-визуализации, затем прошёл курсы и начал брать первые заказы, и уже после этого запустил свою дизайн-студию. Сегодня он зарабатывает на создании интерьеров и на обучении 3D-моделированию. О том, как заработать в сфере 3D-дизайна, Антон Шахматов рассказал порталу Biz360.ru.

Антон Шахматов, 32 года, предприниматель из Барнаула, основатель дизайн-студии Bronza Group . Окончил Институт архитектуры и дизайна при АлтГТУ; также обучался в Высшей школе дизайна при МАРХИ, прошёл курсы 3D-дизайна при МГТУ им. Баумана. Собственную студию дизайна интерьеров и 3D-графики запустил в 2013 году. Является членом Сибирской ассоциации архитекторов и дизайнеров.

Вскоре после окончания вуза Антон Шахматов, как и многие другие молодые барнаульцы, уехал из родного города в столицы. Сначала год учился и работал в Москве, потом два года жил в Санкт-Петербурге. Но технологией 3D-моделирования он заинтересовался ещё во время учёбы в вузе.

«Такое моделирование позволяет увидеть предмет или пространство со всех сторон и в мельчайших подробностях на экране монитора до воплощения в жизнь. Уже когда я был студентом, начали появляться предпосылки к тому, что без 3D в дизайне скоро будет никуда, — констатирует Антон. — Нас заставляли выполнять курсовые работы в 3D, при том, что преподавание этой технологии в России в рамках вузовских программ находится на очень низком уровне, даются лишь какие-то азы».

«На первых курсах это были бумажные макеты и ручная подача, потом стали требовать уже компьютерную графику. Меня очень интересовала сфера 3D-графики, что-то я изучал сам, а потом поехал углублять знания в Москву. У программ, связанных с моделированием, очень много вариантов применения: в анимационных роликах, в рекламе, предметной визуализации, компьютерных играх и т.д.»

По словам Антона, в Москве и Петербурге бум технологии 3D-моделирования пришёлся примерно на 2013-й год — стали появляться специалисты, которые начали продвигать этот формат, тему раскручивали в СМИ и т.д. Стало ясно, что на этом можно зарабатывать, причем удалённо: нужен только интернет и достаточно мощный компьютер (процессор с возможностями не ниже модели Intel Core i7, оперативная память минимум 16 гб, видеокарта nVidia Ge Force 980/1080, 64-разрядная оперативная система Windows 10).

Также, конечно, нужно программное обеспечение – например, программа 3D-визуализации 3ds Max. Правда, её стоимость может стать одной из главных преград для желающих полностью легально на ней работать — бессрочная лицензия для одного компьютера стоит около 250 тысяч рублей.

В Санкт-Петербург Антон переехал, чтобы получше узнать город, который всегда ему нравился, и определиться со своей дальнейшей деятельностью. В северной столице он какое-то время занимался 3D-графикой, после чего погрузился в игровую индустрию – участвовал в разработке компьютерных игр. И уже после этого он стал использовать полученные знания и навыки в архитектурных проектах.

В рамках изучения всего, что связано с дизайн-моделированием, Антон даже купил себе 3D-принтер. Тогда он стоил 110 тысяч рублей (сегодня минимум вдвое дороже!). Какое-то время молодой человек зарабатывал тем, что распечатывал на нем объёмные портреты по фотографиям людей, получая на выходе что-то вроде пластиковых бюстов. Такой «портрет» у Антона Шахматова стоил 5-10 тысяч рублей, и этим на тот момент мало кто занимался – и не только в регионах, но и в столицах. Но когда Антон вернулся в родной город, ему вскоре стало некогда заниматься такими заказами.

«Питер дал мне многое, интересный опыт во всех сферах жизни. Но в 2013 году я решил вернуться в Барнаул, — подытожил Антон. – На то был ряд причин, в том числе и личного характера. Так и получилось, что я организовал свою дизайн-студию здесь. Я не пожалел, что всё сложилось именно так, на данный момент у меня всё отлично».

По возвращении в Барнаул Антон даже не собирался работать по найму. «Я такой человек, который любит сам планировать своё время, я могу сам себя организовать». Поэтому молодой человек начал с места в карьер — открыл «Дизайн-студию Шахматова», специализацией которой были заявлены дизайн интерьеров и 3D-графика.

«Очень немногие дизайнеры умеют «моделить» сами, — говорит владелец студии. — Это непросто и долго. В интернете есть множество уже готовых 3D-моделей разных объектов, и дизайнерам обычно проще использовать их, чем создавать новые. Но если дизайнер не находит 3D-модель объекта, которая подходит для его заказа, он может обратиться к профильному специалисту — 3D-моделлеру — или к такой студии, как наша. Для него так будет проще, чем тратить на это своё время».

Вначале предпринимателю понадобился небольшой офис, примерно на 15 квадратных метров, за аренду которого нужно было платить около 5 тысяч рублей в месяц. Инвестиций на старт потребовалось около 100 тысяч рублей — в основном на мебель, так как компьютер и периферия у начинающего предпринимателя уже были. Антон начинал работать один, то есть сам искал заказы и сам же их выполнял.

Первое время было непросто – клиенты появлялись нечасто, иногда в месяц получалось зарабатывать всего 20 тысяч рублей. При этом в студию обращались только частные заказчики. Но постепенно знакомые предпринимателя стали узнавать, что Антон вернулся в город – и заработало сарафанное радио.

Параллельно технология 3D в дизайне становилась всё более востребованной и популярной. Антон дал небольшую рекламу в печатных СМИ, однако в основном клиенты стали находить новую студию через соцсети. Для неё была создана группа в «ВКонтакте», потом — аккаунт в Instagram. Также владелец заявил о своей фирме в системе 2ГИС, на google-картах и яндекс-картах. Этого оказалось вполне достаточно для продвижения.

Через пару лет Антон переехал в помещение уже на 40 «квадратов», сделал в нём ремонт и работает там по сей день. Кредитов на развитие брать не пришлось, поскольку количество заказов постепенно росло.

В 2015 году среди заказчиков студии появились юрлица: торговые центры, банки, детский медцентр и другие. А одним из последних клиентов стала компания «Газпром», которая заказала проект интерьера своего филиала в Барнауле. Сегодня среди клиентов студии частных заказчиков и юридических лиц примерно поровну. Большинство из них — из Алтайского края, но бывают заказы и из других городов.

Только после этого в студии переходят к 3D-визуализации: сначала делают нечто вроде «серого макета» без текстур и материалов, простраивают только объём объектов, в смоделированном пространстве расставляют мебель и настраивают освещение. После согласования объектам добавляют текстуры и выбранные отделочные материалы, и на выходе получается финальная визуализация.

Дальше остаётся работа с документами (чертежами, планами и т.д.) и сдача альбома проекта. Заказчик также может заказать в студии авторский надзор – он подразумевает, что сотрудники студии будут регулярно выезжать на объект и дальше, следя за ходом воплощения своего проекта.

«Не люблю выражение «работают на меня» — в нашем случае мы с коллегами скорее работаем вместе, хотя я руковожу процессом, — говорит предприниматель. – Я бы не сказал, что я первооткрыватель 3D-графики в Барнауле, но факт в том, что я стал предоставлять такие услуги тогда, когда они только становились востребованными. Это, конечно, способствовало хорошему старту. Специалистов в этой сфере прибавляется, но у всех разный уровень».

Недавно студия Антона Шахматова пережила ребрендинг — и сегодня она называется Bronza Group.

«Именно на этапе командной работы я осознал, что нужно новое название, которое бы объединяло и скрепляло всех членов команды, — говорит предприниматель. — Бронза – это сплав меди с другими металлами, которые именно вместе образуют прочный и устойчивый к коррозии сплав, тем самым расширяя горизонт для сфер применения. Так и мы вместе образуем крепкий и уникальный сплав качеств, талантов и способностей. Также сама бронза — это некая отсылка к прошлому, чему-то вечному, что по сей день можно встретить на улице, в наших жилищах, быту».

Как предпринимателю Антону Шахматову нравится строить систему, которая работает и совершенствуется. Ему также нравится то, что командой можно сделать гораздо больший объём работы, чем в одиночку. А это означает более интересные проекты. Для качественной работы над ними Антон и его коллеги продолжают учиться, поскольку технологии 3D всё время совершенствуются.

«Это и привлекает в моей сфере — постоянный рост, — говорит Антон. — Буквально за пару лет эта индустрия совершила скачок. Стало легче реализовывать крупные проекты, стало возможно применять технологии виртуальной и дополненной реальности. Постоянно возникают новые направления, стили, пакеты ПО, всему этому надо учиться. И в итоге я накопил достаточно знаний, чтобы и самому начать ими делиться».

Это интересно:  Венчурный фонд: что это такое, как создать

Так у студии появилось второе направление работы – обучающие курсы по программам для работы с 3D-моделированием. В административном плане для него потребовалась только дополнительная мебель, проектор, несколько ноутбуков. Причем проектор и экран Антон поначалу брал в аренду и только потом купил собственные. Также в процессе он докупил компьютеры и принтер.

Предприниматель разработал базовую программу обучения работе с программой 3ds Max на основе собственного опыта. Этот курс рассчитан на тех, кто решил учиться с нуля, либо хочет систематизировать какие-то обрывочные знания, которые находил в интернете. Базовый курс рассчитан на 10 занятий по два часа, стоимость обучения — 10 тысяч рублей (в Москве подобная программа стоит около 30 тысяч). Курс можно пройти за месяц, если заниматься три раза в неделю. Обычно набирается группа по 6-8 человек, это наиболее комфортное для всех количество студентов.

Основная аудитория курса – дизайнеры, но приходят и люди из других сфер. Например, инженеры, домохозяйки (которым 3D нужно в качестве хобби), производители мебели, где 3D-визуализация также очень востребована. «Сфера применения тут очень широкая: я сотрудничал, в частности, с заводом железобетонных изделий, где нужно было сделать объёмные модели их продукции, а также с производителем мультиварок Redmond, где нужна была анимация и 3D-визуализация изделий», — комментирует Антон.

Сейчас он планирует развивать ещё и продвинутый курс, а также онлайн-версию своего начального курса. Так можно будет захватить аудиторию в других городах, и в финансовом плане это будет более интересно.

«Я осознаю, что студенты, которые окончили наши курсы, становятся моими потенциальными конкурентами, — говорит Антон. — Но я нормально отношусь к такому явлению, это естественный этап развития. Настоящие профи, на которых стоит равняться, находятся в Москве и Питере. Например, есть Артём Куприяненко в Украине, его студия занимается только визуализацией. В Москве есть студия Станислава Орехова – это тоже человек, который меня одно время вдохновлял и который был одним из первопроходцев в этой сфере. Эти люди были одними из первых, и за это им особое уважение».

Как заработать на 3D моделировании?

Чем большее распространение получают компьютеры и интернет, тем больше различных технологий становятся доступны широким массам. Взять для примера область компьютерной графики. Десять лет назад единицы в нашей стране могли называть себя специалистами в области компьютерной графики или компьютерного моделирования. Но, когда всеобщая компьютеризация и интернетизация дошли и до наших земель, таких графических специалистов стало в разы больше. Сегодня в нашей стране тысячи графических дизайнеров, иллюстраторов, 3D моделлеров. И каждый считает себя специалистом. И это не просто их личное мнение о себе.

Когда у тебя доступ к самым разным ресурсам по компьютерной графике по всему миру, нужно лишь желание развиваться в данной сфере, упорство и достаточное количество времени. Поэтому не стоит удивляться, что в наше время даже пятиклассник может быть реальным специалистом в области компьютерной графики или моделирования трехмерных объектов. Все это вполне реально.

Если посмотреть на путь практически любого графика или моделлера-самоучки, то можно заметить схожую тенденцию в развитии. Сначала человеку в руки попадает какой-нибудь программный пакет для создания компьютерной графики. Ему все это жутко интересно, он хочет создать что-нибудь грандиозное. Естественно, с первого раза смоделировать, например, автомобиль или какого-нибудь монстра, не получается ни у кого. На этом этапе отсеиваются многие «будущие специалисты».

Другие же понимают, что начинать нужно с чего-то более простого. Если говорить о разработке 3D моделей, то это может быть модель пуговицы, бутылки, простого стола и т.д. И у них, шаг за шагом, начинает получаться. Проходит несколько лет, и многие из недавних новичков становятся настоящими специалистами в области 3D моделирования.

И вот тут возникает вопрос – что делать дальше со всем этим багажом знаний и умений? Продолжать и дальше развлекаться, создавая красивые картинки и радуя друзей в интернете? Или же попробовать извлечь какую-то выгоду из создания трехмерных моделей?

В рамках нашей сегодняшней публикации мы расскажем о моделировании 3D объектов и о способах заработка с помощью этого весьма увлекательного «хобби».

Как заработать на 3D моделировании?

Под 3D моделированием мы подразумеваем создание различных трехмерных объектов в соответствующих этим задачам программных пакетах, таких как 3Ds Max, ZBrush, Maya и т.д. Предположим, что необходимые навыки моделирования у вас уже есть. И сейчас вы находитесь в поисках способа заработать с помощью своего хобби. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов получения материальной выгоды с помощью трехмерного моделирования.

Работа дизайнером или визуализатором интерьеров

Это одно из самых быстроразвивающихся направлений в данной сфере. Везде идет строительство. И многим людям хочется жить или работать не просто в уютном помещении, а в помещении с уникальным индивидуальным дизайном. И вы можете им в этом помочь. Но здесь есть свои нюансы.

Если вы желаете стать полноценным дизайнером интерьеров, то придется освоить не только 3D моделирование, но и несколько новых областей. Вам понадобится знание черчения, проектной документации, отделочных материалов, мебели т.д. Если вы готовы всему этому учиться, то прекрасно. Если нет, то, возможно, вам больше подойдет профессия визуализатора.

Работа в рекламном или дизайнерском агентстве

При разработке рекламных материалов, создании дизайна сайтов и т.п. нередко необходимы услуги 3D моделлера. Ведь многие вещи можно быстрее создать в 3D редакторе, нежели рисовать их с разных сторон или искать и фотографировать в реальности.

Интересно то, что вы можете, как устроиться на полный рабочий день, так и заключить договор с агентством и выступать в качестве частного специалиста. Второй вариант позволит вам тратить свободное время на другие проекты.

Выполнение проектов на биржах фриланса

В таких местах для 3D специалистов всегда найдется самая разнообразная работа. Заказчики здесь, правда, разные. Одни понимают всю сложность данной работы и предлагают приятные гонорары. Другие думают, что создать объект не так уж и сложно, и поэтому предлагают сущие копейки. То есть, в таких местах нужно быть осторожными, искать достойные заказы и всегда работать по предоплате.

Среди заказов можно встретить самые разные. От создания модели какой-нибудь многослойной стены до разработки трехмерной модели какого-нибудь сложного станка. От моделирования простейшего стула или кровати до полной визуализации огромного трехэтажного особняка.

Создание сувениров и печать на 3

Для реализации данной идеи бизнеса вам понадобится не только знание 3D моделирования, но еще и дополнительное оборудование. Мы имеем в виду 3D принтер. Сегодня подобный агрегат можно купить относительно недорого – от 1000 долларов. Но даже такой недорогой аппарат позволит вам создавать какую-нибудь сувенирную продукцию по собственным 3D работам.

Созданные сувениры и игрушки можно реализовывать через собственный сайт или группу в социальной сети.

Создание ресурса о компьютерной графике

Еще один вариант – создать собственный сайт, блог или форум о компьютерной графике. Наибольшим успехом пользуются ресурсы, где публикуют новые качественные уроки по трехмерному моделированию. И самое приятное – их не так уж и много в Рунете. Хотя, те, которые есть, представляют весьма серьезную конкуренцию. Поэтому, придется попотеть, чтобы создать достойный сайт.

Еще один интернет-способ – собственный канал о компьютерном моделировании на YouTube. Видеоуроки – это всегда интересно. И если они будут на достаточно высоком уровне, ваш канал быстро обзаведется тысячами постоянных зрителей.

Заработок, как в случае с сайтами, так и в случае с каналом, будет идти от размещенной рекламы.

Продажа собственного обучающего курса по 3

Этот вариант неплохо использовать в дополнение к вышеописанному способу. Как только вы заслужите любовь и уважение своей аудитории, можно будет попробовать предложить ей платный продукт.

В состав обучающих видеокурсов, как правило, входят несколько десятков уникальных высококачественных уроков. И эти уроки не должны публиковаться в открытом доступе, иначе они потеряют свою ценность.

Частные уроки 3

И еще один способ заработка с помощью 3D моделирования – стать частным репетитором. Наверное, один из самых перспективных вариантов заработка. Желающих постичь азы 3D графики всегда много. А вот хороших репетиторов можно пересчитать по пальцам.

Начните с простого. Попробуйте научить основам трехмерного моделирования своего брата, сестру, друга, коллегу по работе. Если у вас получится, значит можно попробовать сделать это своей основной деятельностью. Обучать можно как у себя дома, так и предлагать выезд на дом к клиенту (за выезд, как правило, берется дополнительная плата). Стоимость часа таких занятий – от 500 рублей. Если заниматься по 3-4 часа в сутки (с одним или разными учениками), то можно выйти на приличный уровень заработка уже в первый месяц работы.

На этом наш обзор способов заработка на 3D моделировании подошел к концу. Теперь вы знаете несколько вариантов превращения своего любимого хобби в хобби, приносящее материальную выгоду.

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий