Бизнес по подготовке автомобилей к OFF ROAD или OFF ROAD тюнинг

Популярное:

ИДЕИ ПО КАТЕГОРИЯМ:

Другим названием нашей статьи могло бы стать «Заработай на увлечениях» или «Как получить деньги из незабываемых эмоций». Может не все поняли, о чем идет речь, но мы поговорим сегодня о той сфере заработка, которая утверждает свои позиции в бизнесе, но еще не слишком раскручена. Речь пойдет о подготовке автомобилей к популярному увлечению в узких кругах автомобилистов OFF ROAD или OFF ROAD тюнинг. Так как эта сфера мега популярна, но все же может принести бизнесмену неплохие деньги, давайте разберемся, какие автомобили можно тюнинговать к такой езде, как правильно начать и вести бизнес такого рода.

Кроме увлеченных до мозга костей автомобилистов, которые жаждут соревнований и скорости OFF ROAD тюнинг может понадобиться и обычным людям, что расширяет вашу клиентуру. Сегодня, многие предпочитают путешествовать на собственном автомобиле и не просто так, а ездить в самые забытые и оригинальные уголки нашей страны или по всему миру. Именно поэтому заказов на данного рода услуги, спрос постепенно растет.

В основном, от нашего потребителя поступают заказы на тюнинг автомобили «Нива» и «УАЗ», но есть спрос и на заграничные модели внедорожники. Суть данной бизнес-идеи заключается в том, чтобы полностью подготовить машину к непредсказуемым ситуациям на дороге. К таким ситуациям относятся грязь, вода, лед, камни и так далее. Сталкиваясь с любой из этих препятствий, не подготовленная машина может утонуть в грязи или просто заглохнуть. Именно в этот момент на помощь приходит человек или фирма, которая занимается OFF ROAD тюнингом. Когда ваша машина попадает в руки таким профессионалам, ее усовершенствуют и делают все, чтобы в критических ситуациях у вас был выход или же вы просто в них не попали. В машинах усиливают трансмиссию, устанавливают лебедку, защищают все основные узлы. Все, что перечислено – это только начало большого тюнинга. Итак, если вы решили заняться реализацией данной бизнес идеи, тогда эта статья для вас!

Начальной точкой отсчета для реализации этой бизнес-идеи будет составление подробного бизнес-плана, в котором вы должны учесть все возможные моменты ведения данного бизнеса. Уже не раз в наших статьях упоминались бизнес-планы и оформление документов, а также регистрация бизнеса – это все самые главные составляющие для начала. При этом такую работу нужно проводить даже в том случае, когда вы хотите начать малый бизнес. Кроме того, раз вы уже решились начать бизнес и готовы потратить на него деньги, особенно если большие, нужно все тщательно рассчитать. Собственно для этого и нужен бизнес-план.

Раскручивать данную бизнес-идею чаще всего берутся те, кто любит автомобили и разбираются в них. Многие автомеханики, которые уже долгое время работать на кого-то, набрались достаточно опыта и уже сами открывают свое дело. Если ваши знания об автомобилях не достаточно профессиональны, тогда можно обратиться к тому, кто в них безупречен и нанять человека для составления бизнес-плана или просто, чтобы он помог. В таком случае вы точно будете уверены, что все учли и просчитали, а уже после этого можно начинать действовать.

Возвращаясь к тебе об оформлении документации, хочется сказать очередной раз, что это обязательно! Ваши клиенты будут платить вам деньги, а как мы знаем, что любой доход должен фиксироваться, так уж устроено наше государство, особенно бизнес, поэтому лучше сразу оформить ИП. В таком случае у вас будет минимум проблем с бумагами и оплатой налогов. Кроме того, вас не будут отяжелять дополнительные требования, достаточно просто раз в несколько месяцев сдавать декларацию о налогах и платить их. Почему еще лучше оформить ИП? ИП значительно дешевле и вам не нужно будет бухгалтера принимать на работе, кассира и покупать кассовый аппарат, который требуется в случае с оформлением ООО. Здесь все работает по более упрощенной системе.

Процентная ставка налогообложения в таком случае может быть также разная, но разобраться в ней также просто. В том случае, если вы хотите лично заниматься изготовлением деталей для OFF ROAD тюнинга, то выгоднее для вас ставка в 6%, в случае закупки деталей – 15 %. Какой из способов поможет вам крепче встать на ноги и заработать больше? Здесь все зависит только от вашего решения и возможностей, причем как финансовых, так и стремлений, знаний. В любом случае, чтобы правильно просчитать что лучше, вам необходим бизнес-план и четко поставленная задача, а уже после нужно сделать выводы и принимать решение. После того, как вы наконец решили все подготовительные проблемы, все составили и оформили можно переходить к непосредственному началу организации бизнеса по подготовке автомобиля OFF ROAD тюнинг.

Бизнес по подготовке автомобилей к OFF-ROAD

Спрос на подготовку автомобилей к бездорожью в последние годы значительно возрос. Причем, дорабатывают не только российские «Нивы» и «Уазы», но и импортные модели.

Для предпринимателя, решившего строить свой бизнес в этой сфере, не так важны причины, побудившие людей искать чистые, нетронутые туристами уголки природы, сколько те услуги, в которых такие путешественники будут нуждаться.

Бездорожье — это всегда труднопроходимые участки без какого-либо покрытия. Значит, дорога может превращаться в грязь после дождя, на ней могут встретиться камни, пни, коряги и прочие неприятности. Автомобиль к таким сюрпризам готовят заранее. И, преимущественно, комплексно. Прежде всего, машины оборудуют специальными лебедками, чтобы в случае застревания вытянуть из любой грязи, усиливают подвеску и трансмиссию, ставят защиту всех основных узлов, приобретают специальный экспедиционный багажник.

Это минимальный набор услуг, который входит в понятие «подготовка к Off-road».

Необходимое помещение

Выбирая помещение, прежде всего нужно определиться с размером. Внедорожники (особенно иномарки) — машины крупные, а значит и места в мастерской (гараже) потребуют больше, чем легковушки. Предусмотрите возможность установки рабочих поверхностей, верстаков, стеллажей и полок — места должно быть достаточно, чтобы без проблем подходить к ним, брать крупногабаритный груз (например, детали багажника или «кенгурятник») и при этом не царапать чужой автомобиль.

Минимальный размер помещения для одной машины — гараж размером 4х7м с высотой 3 метра. Если вы планируете осуществлять одновременное обслуживание двух и более автомобилей, то площадь мастерской понадобится в разы больше.

Обратите внимание на качество проводки и приборов (счетчиков, стабилизаторов напряжения) — некоторое оборудование (в частности сварочное) будет давать серьезную нагрузку на электрическую сеть. Все коммуникации должны быть проложены вдоль стен в специальных коробах, что обеспечивает пожаробезопасность и возможность быстрого доступа с целью ремонта.

Не менее важный вопрос — вентиляция. Если естественной вентиляции не предусмотрено, необходимо организовать принудительную, иначе в помещении работать будет невозможно. В зимний период проведение определенных работ может стать затруднительным из-за низкой температуры воздуха. Поэтому стоит озаботится и обогревом мастерской.

Оказываемые услуги и оборудование

Подготовка машин к бездорожью может осуществляться двумя способами:

  • путём монтажа готовых комплектов, приобретаемых у официальных производителей;
  • с помощью самостоятельно изготовленных деталей и конструкций.

Для начинающего предпринимателя предпочтительнее первый вариант. Он позволит сэкономить на закупке первичного оборудования, а также при наличии определенных знаний обойтись без дополнительного найма сотрудников.

Подготовка «Нивы» к офф-роад

Для установки готовых комплектов понадобятся:

  • набор ключей — лучше выбирать комбинированные или трещоточные в наборах, где представлены все размеры (6-22мм);
  • набор съемников для различных целей (для подвески, снятия шаровых опор и подшипников, замены крестовин карданных валов);
  • 4-х стоечный подъемник (можно заменить ямой и четырьмя надежными домкратами);
  • сварочный аппарат;
  • «болгарка» с набором дисков;
  • небольшой токарный станок.

Данный набор инструментов позволит осуществлять целый комплекс услуг по подготовке автомобиля к бездорожью: ремонт и усиление подвески, усиление кузова, установка силового обвеса (бамперов, порогов, «кенгурятника» с трубчатой защитой фар, защиты крыльев), монтаж лебедки и экспедиционных багажников, установка воздухозаборников (шноркелей), монтаж дополнительной оптики, защита днища.

В случае самостоятельного изготовления конструкций необходимо также приобрести:

  • компрессор с ресивером — используется для покраски, сушки, очищения поверхностей;
  • стойки для фиксации автомобиля — не обязательны, но существенно облегчают работу;
  • трубогиб — ручной, пружинный или электрический;
  • фрезерный станок;
  • плазменный резак с качественным резом не менее 6мм .

Эти инструменты позволяют уже самостоятельно гнуть трубы и листы металла, собирать в условиях мастерской те же «кенгурятники», багажники, силовые пороги и бампера. Благодаря тому, что стоимость расходных материалов существенно ниже цены на готовые наборы, вы можете иметь большую прибыль. Даже если придется нанять для некоторых работ 1-2 человек дополнительно.

Это интересно:  Груминг, как открыть свой салон по уходу за животными

По мере возможности, список оказываемых услуг может быть расширен — в частности, возможна резка колесных арок под шины большего размера, замена полов, работы по звукоизоляции салона и т. д.

Юридическое оформление бизнеса

Для того, чтобы уменьшить временные и финансовые затраты лучше остановиться на регистрации в качестве Индивидуального Предпринимателя (ИП). ИП не ведут свою бухгалтерию, им не обязательно иметь печати и расчетные счета в банке, устав и уставной капитал. Да и госпошлина за регистрацию составляет всего 800 рублей (против 4000 для регистрации ООО).

Также важно, что для осуществления деятельности в качестве ИП не нужно покупать кассовый аппарат и соблюдать кассовую дисциплину.

Что касается режимов налогообложения, то наиболее разумным представляется упрощенная система (УСН). Вы можете платить либо 6% с доходов, либо 15% с разницы между получаемым доходом и осуществленными расходами.

Первый вариант универсален, подходит идеально, если часть конструкций вы планируете изготавливать самостоятельно. Если же основа вашего бизнеса — это покупка готовых наборов и последующая их установка на автомобили, то наиболее выгоден второй вариант.

В любом случае, стоит рассчитать оба варианта для себя индивидуально.

Ассортимент услуг

Подготовка к бездорожью тоже может быть разной. У каждого вашего клиента будет свое видение необходимого набора услуг. Поэтому будет разумно, если вы подготовите несколько вариантов «комплексного обслуживания»:

  • «дачный вариант»: установка багажника, креплений под инвентарь, замена дисков и резины, диагностика и усиление подвески (чтобы перевозить большой урожай);
  • «туристический легкий»: защита кузова и днища, установка силового бампера, экспедиционного багажника, гидроизоляция всех важных узлов.
  • «туристический»: весь комплект услуг для самого лютого бездорожья.

Также можно предусмотреть «профессиональный вариант» — самый дорогой, но и самый эффектный. Конечно, не факт, что в первые несколько лет существования вашей мастерской найдется клиент, желающий провести такую подготовку. Но уже сам факт того, что вы можете осуществить данные мероприятия будет служить дополнительной рекламой и гарантией качества выполняемых работ.

Способы поиска клиентов

Рекламу своей деятельности нужно строить с учетом особенностей поведения целевой аудитории. Так, баннеры и растяжки лучше размещать на выезде из города, на популярных туристических, охотничьих и рыболовных маршрутах.

Если у вас имеется внедорожник, то можно воспользоваться весьма действенной рекламой: обещанием эвакуировать любой автомобиль из самых сложных ситуаций. Обязательно оставляйте контактные данные — после того, как вы вытащите очередных туристов из грязи, они наверняка захотят узнать, где вы взяли такую машину. Вот тут и настанет черед ненавязчивой рекламы, визиток и так далее.

Весьма эффективна реклама на специальных интернет-форумах и в тематических сообществах. Возможно, вначале вам придется опубликовать несколько статей, ответить на десяток вопросов, чтобы завоевать доверие и репутацию. Но оно того стоит — весть о том, что в данном городе есть отличный специалист по внедорожникам разлетится со скоростью света.

Разработайте систему «сезонных» предложений: готовьте автомобиле к зимним морозам и весенней слякоти. В комплекс таких услуг могут быть включены и обычные для СТО мероприятия, не требующие от вас специального оборудования или больших временных затрат: замена масла, легкий кузовной ремонт, диагностика электропроводки и т. д.

Помните, что большая часть ваших клиентов могут и не потребовать каких-либо серьезных модернизаций: им будет приятна сама мысль, что их автомобиль обслуживается в таком «солидном» месте.

Калькуляция затрат

Ниже приведены средние цены на покупку готовых конструкций. Рекомендованная стоимость работ по их установке — от 5 тысяч рублей.

  • Силовой бампер передний — 22 тыс. руб.
  • Силовой бампер задний — 15 тыс. руб.
  • Лифт комплект — 35 тыс. руб.
  • Лебедка — 20 тыс. руб.
  • Экспедиционный багажник — от 15 тыс. руб. (при этом себестоимость при самостоятельном изготовлении такого багажника — от 4 тыс рублей)
  • Защита днища — 15 тыс. руб. за каждый элемент.

При покупке у специализированных дилеров вы можете рассчитывать на серьезные скидки (даны розничные цены). Таким образом, с одного автомобиля вы можете получить:

  • от 30 тысяч рублей за монтажные работы;
  • от 12 тысяч рублей за счет скидок у поставщиков готовых комплектов;
  • дополнительную прибыль за счет реализации товаров с наценкой (фары, проводка, домкраты и пр.).

Бизнес по подготовке автомобилей к OFF ROAD или OFF ROAD тюнинг

Виды бизнеса автомобильной тематики отличаются высокой доходностью. Новичкам и бывалым предпринимателям к сегодняшнему дню предложено множество идей: открытие АЗС, автомойки, стоянки, автошколы… Мы же поговорим о новом направлении – подготовке авто к бездорожью.

Статистика показывает, что спрос на такую услугу ежегодно растет. При этом, согласно предварительным данным, такая динамика будет иметь место неопределенно продолжительное время, что говорит о перспективности бизнеса.

Как открыть бизнес по внедорожному тюнингу.

Простым авто бездорожье с ее труднопроходимыми участками не по силам. Проводимые в нашей стране соревнования, требуют специальной подготовки машин. В частности на автомобилях устанавливаются специальные лебедки, усиленные подвески, трансмиссии, защиты, специальные экспедиционные багажники. На этом перечень дополнений и изменений авто не заканчивается.

Важно отыскать объект нужного размера. Если работать с внедорожниками, то есть крупными, массивными автомобилями потребуется просторная мастерская или гараж. Обратная картина с легковым авто. Площадь помещения рассчитывается не только с учетом габаритов транспорта, но и с учетом удобного размещения оборудования и вспомогательного инвентаря.

Специалисты говорят, что достаточными размерами станут следующие: ширина – 4м., длина – 7м. при высоте 3м. Мастерская таких размеров позволит разместить только один автомобиль.

Важно, чтобы мастерская была оснащена качественной проводкой (без повреждений), счетчиком, стабилизатором напряжения. В таком деле приходится работать со сваркой, которая является причиной серьезной нагрузки на электропроводку. Поэтому пренебрегать качеством электросети не стоит. Для прокладки коммуникаций надо использовать специальные короба, которые минимизируют вероятность возгорания и облегчают ремонт проводки.

Не обойтись в таком начинании без хорошей вентиляции. Вполне достаточной может стать естественная вентиляция. Если же она отсутствует, тогда необходимо позаботиться о принудительной. Учтите, что отсутствие воздухообмена в гараже (мастерской) негативно сказывается на здоровье.

Нелишним в помещении станет отопление, так как подготовка авто будет проходить и в холодные периоды года.

Особенности услуг, оборудования

Несколько слов о способах подготовки авто. Можно монтировать готовые наборы (источники – официальные представители производителей). Второй способ (альтернатива) – детали, конструкции изготавливаются своими силами.

Специалисты в такой сфере деятельности акцентируют внимание новичков на первом способе (по крайне мере пока не приобретется опыт). В этом случае отпадает необходимость в первичном оборудовании, в некоторых работниках (если есть минимальные знания и умения).

Теперь поговорим об инструментах, оборудовании, которые позволят монтировать готовые наборы. Для такого варианта подготовки авто нужно обзавестись:

  • ключами. Остановитесь на наборе комбинированных или трещоточных ключей размерностью от 6 до 22 мм;
  • съемниками, которые позволят работать с подвеской, шаровыми опорами, подшипниками, крестовинами;
  • подъемником с четырьмя стойками. Вместо этого агрегата можно оборудовать яму и приобрести четыре домкрата;
  • сварочным аппаратом;
  • болгаркой (не забудьте про полный набор дисков);
  • токарным станком.

Рассмотренные выше инструменты и агрегаты позволят ремонтировать, усиливать подвеску , кузов , монтировать силовой обвес , лебедки , экспедиционный багажник , воздухозаборники , дополнительную оптику , защиту днища .

Если вы запланировали изготавливать конструктивные элементы своими руками, то вам не обойтись без:

  • компрессора, который обеспечит покраску, сушку, очищение поверхностей;
  • стоек необходимых для фиксации машины. Их можно и не покупать, однако такой вспомогательный инвентарь существенно облегчает труд;
  • трубогиба. В этом плане вам предоставляется выбор, в частности можно дополнить набор инструментов, ручным, пружинным или электрическим трубогибом;
  • фрезерного станка;
  • плазменного резака.

Регистрация

Не желаете тратить много времени, усилий, нервов, денег, тогда зарегистрируйте свое дело как ИП. Такая форма регистрации не требует ведения бухгалтерского учета, наличия печати, расчетных банковских счетов, уставного капитала, кассового аппарата. Стоимость регистрации ИП – 0,8 тыс. руб. Для сравнения – регистрация ООО стоит не менее 4 тыс. руб.

Для ИП наибольший интерес представляет упрощенная система налогообложения.

Ассортимент

Отметим, что при выполнении заказов основными ориентирами служат предпочтения клиентов. Однако многие заказчики часто не могут определиться с модификацией. В этом случае помогут готовые варианты обслуживания.

Так, почитателей OFF-ROAD можно до оказания услуги познакомить с готовым «дачным» вариантом, который предполагает монтаж багажника, замену колесных дисков, шин, диагностику с последующим усилением подвески.

Также потенциальные заказчики должны быть ознакомлены с «туристическим легким» вариантом подготовки авто: усиливается степень защиты кузова, днища, устанавливается силовой бампер, экспедиционный багажник.

В случае «туристического» варианта предоставляются все услуги по подготовке машины к бездорожью от «А» до «Я».

Это интересно:  Выращивание грецкого ореха в России - бизнес в домашних условиях

При желании вы можете озадачить себя реализацией «профессионального» варианта. Он дорог, но эффектен. Следует понимать, что такая услуга мало востребована. К тому же новичкам она будет не по силам. Даже при наличии опыта потребуется время на поиск клиентов, заинтересованных в подобной подготовке транспорта.

Формирование клиентской базы

Рассматриваемый нами бизнес-проект перспективен, но в силу его специфичности надо подготовиться к тому, что придется потратить немало сил на формирование прочной и большой клиентской базы. В таком нелегком деле незаменимым помощником станет реклама. В принципе, он а обязательна во всех начинаниях.

Какие же выбрать инструменты рекл амы? Можно прибегнуть к баннерам, растяжкам. Лучшим местом и для тех, и для других станут выезды из населенного пункта. В идеале это будут популярные туристические, охотничьи, рыболовные маршруты.

При наличии личного внедорожника, адаптированного к бездорожью, на нем можно нанести рекламу, обещающую помочь автомобилистам, застрявшим в грязи. Естественно, что они после своего спасения заинтересуются причинами мощности, проходимости вашего авто. И тут вам представится очередная возможность прорекламировать свои основные услуги.

Не ленитесь, дайте о себе знать на форумах автомобильной тематики. Опубликуйте статьи о ваших услугах, их преимуществах. Приготовьтесь к вопросам.

В таком бизнесе основная статья затрат связана с приобретением готовых конструктивных элементов.

Так, цена переднего силового бампера составляет (руб.) 22000, заднего – 15000, лифт комплекта – 35000, лебедки – 20000, экспедиционного багажника – как минимум 15000, защиты днища – от 15000.

С целью снижения этих затрат надо наладить контакты с дилерами.

Сообщества › DRIVE2 Сахалин › Форум › Подготовка машины к «Off Road», с чего же начать?

Уважаемые джиперы и просто любители «бездорожья». Подскажите с чего же все таки начать модернизацию авто? Может колёса или увеличение дорожного просвета? Защита или средства помощи и эвакуации? как видите идей очень много, выслушал много советов…честно говоря немного запутался.
Вот с чего планирую начать я. Установка шноркеля, защита картера и бака, установка резины. Думаю для небольших вылазок с подстраховкой должно хватить.
вообщем подскажите, посоветуйте… Зарание всем спасибо

Покупай шнорх и резину, а там все само за собой потянется, то есть «лифт» под резину, резка, защита и «понеслась»!

Спасибо Петрух, как твои делища то?)

Все отлично! АКПП решил менять, вроде умерла коробка

Не пуха тебе с ней

в первую очередь с покупки машины 😉

Машина уже есть))))

ну а дальше тебе лучше знать.мы же не знаем куда и как ехать нужно.от этого и пляши.какая резина нужна и размеры.какой лифт…ну и другое.чем сильнее бут модернизация, тем больше будет побочной работы…ну а там, главное вовремя остановится;)

Легко запутаться:+)
Тут однозначных ответов не будет.
Аксиом в строительстве авто для бездора и покорения этого бездора нет.
Есть только теоремы, которые самому и доказывать.
В основном через свои грабли, на которые ты еще не наступил.
И бездорожье оно тоже разное
Но такое сц.ко заразное
Чем больше авто ковыряешь
Тем дальше в бездор залезаешь
К вышесказанному добавлю в первую необходимость установить лебедку.

Так говорят джиперы, у которых или авто не подготовлено или они сами «сосисочные».
Ща говорят…чем круче джип, тем меньше шансов у трактора туда доехать…
Я это точно знаю и сам пробовал.
В принципе формула приближеная к истине по лебедке

Да, то есть бери 9500 лебедь минимум(это тяговое 4700 т где то)

а лебедь 9500 разве имеет тяговое усилие в 4700 не 4300? Просто если 4300 думаю малова-то будет, с учётом, что вес машины.

Чем он доволен? Тем что у него лебедь за 3 минуты выпила 2 аккума? На лебеде экономить нельзя ни в коем случае, только надежные бренды

Илюх, да вроде норм все! Может мы о разных людях?!

Если это Федя, то он сам рассказывал…

Не, я о другом парне…

Поддерживаю мнение Сергея — Первое эт лебедка … а все прочее помогает больше и дальше ехать без первого (лебедки )

под лебедку наверное и бампер сразу надо силовой. Тока где его взять и где в нашем городе делают? Я б себе тоже сделал

Где сделают, есть. Пиши в ЛС.

Если б я знал где я б не спрашивал у тя

Можешь установить лебедки и шнорхель, и этого тебе будет хватать чтобы тебя или кого-то спасать. Но этим все не остановится, надоест разматывать лебедку и садиться постоянно на мосты иль пузо, то нужно будет уже лифтовать ходовку, а уж после соответствующую устанавливать резину с минусовым «вылетом», т.к. чем выше подымаешь машину, тем шире нужно делать колею. Ставишь колеса широкие, машина будет сильно пачкаться, нужно будет делать шире фендера и.т.д.
Тюнинг автомобиля безграничен:))

… деньги кончаются только постоянно!

Ну а как же, это да:)) С этим беда. Но это только полбеды. Одно дело когда ты сделаешь из него монстра, другое дело, когда после серьезной покатушки будешь искать на него запчасти и ремонтировать. Если ты собрался делать из него монстра, то хорошо подумай над тем, остановишься ли ты на этой машине. Потому что, вкидав в нее кучу бабла, в оконцове осознаешь, что эта машина полностью не устраивает моим потребностям. Например как, частые ремонты, поиск запчастей, слабые места в машине и.т.д.

У меня был Паджеро 6G72, был Сурф 1КЗ, обеими машинами в начале я был доволен, но потом понял, что не то и не другое меня не устраивает. На паджеро запчасти дорогие и тяжело найти. На сурфах раздатки слабые, особо никого не подергаешь и в радость не побуксуешь в песке. В итоге я остановился на 80ке. Фото что на аватарке это 2 годичной давности, все никак не выложу освеженный отчет =

Я бы начал с лифта и грязевой резины. Покатайся, посмотри — твое это или нет. А то некоторые «наигрываются» быстро…или неготовы машину ломать непрерывно:)

Ну а потом обязательно лебедь и шнорк. Если эти стадии сумел миновать — все, дальше только держись, так закрутит…

Бизнес по подготовке автомобилей к OFF ROAD или OFF ROAD тюнинг

Кто такие джиперы? Это очень хорошие люди, просто больные на всю голову. Не верите? Ну конечно, джиперы, они сильные и красивые, на своих блестящих стальных конях несутся сквозь бурелом и непогоду, на лицах бравые улыбки, их движения точны и слаженны. Хозяева бездорожья, рыцари великого царства «Офф-роуд».

– Куда ты лезешь, придурок?! Там дна нет!

– Не ори. Я знаю, что делаю. Во, смотри, как надо. А, да чтоб тебя…

– Ну что, показал класс?

– Ладно, спокойно. С кем не бывает. Разматывай лебедку, завинчуемся и поедем.

– Ага, сейчас. До лебеды метр торфа.

– О, а что это за запах?

– Это не запах, это вонь от сгоревшей лебедки. Вырубай массу.

– Вот и покатались. Ну, что выбираешь – лопату или джек?

– Я бы выбрал балет, но уже поздно. А чего это хрустнуло?

– Похоже, рессора кончилась.

– А когда эвакуация?

– Послезавтра, а что?

– А ты на меня такими круглыми глазами не смотри, это была твоя идея в лагере весь шмурдяк оставить. Так что еды у нас нет.

– Еда – частность. У нас ума нет.

Итак, джиперы… Форма одежды – грязная. Выражение лица – под грязью не видно. В руках кружка или сигарета, или и то и другое. Если руки пустые, значит, сигареты закончились и выпить нечего. Основной способ отдыха – поиск приключений на свою… голову.

Машины джиперов. Огромные куски грязи, облепленные наклейками внахлест, с бамперами «кошмарный сон шестисотого», на колесах «мечта БелАЗа», и крыльями, обрезанными по самое не балуйся. Не мятые только стекла. Они треснувшие… Двери закрываются ударом ноги снаружи, открываются ударом оной изнутри. Давление в шинах – космический вакуум.

В лексиконе джиперов присутствуют непечатные выражения. Но при этом отсутствуют словосочетания типа «давайте подумаем», «извините», «надоело колбаситься», «будьте так добры» и «разрешите, пожалуйста, проехать».

Чего никогда не сделает джипер – не бросит другого джипера в беде (если, конечно, не идет на результат). Что всегда сделает джипер – нароет такую беду, что другому джиперу мало не покажется.

В городе успешно маскируются под нормальных людей. Раз-множаются общепринятым способом. И самое забавное в том, что это чистая правда. Ну, почти чистая.

А теперь серьезно…

Это интересно:  В какие Акции лучше вложить деньги в 2018 году?

Перед владельцем стандартного полноприводного автомобиля, являющимся любителем бездорожья и желающим от сочувствия перейти к непосредственному участию рано или поздно встает целый ряд вопросов. В той или иной форме эти вопросы муссируются в джиперской среде и интернет-конференциях. Я решил попробовать ответить на основные из них…

Вопрос первый. Как?

Это очень важный и, наверное, основополагающий вопрос. Но как понять, что интересно конкретно для вас, если представления о внедорожном спорте нет никакого.

А вам известно, что «дни открытых дверей» бывают не только в институтах, джиперы тоже устраивают нечто подобное – большинство клубов проводит джип-фестивали. Основной плюс этих мероприятий в их доступности. Места проведения выбираются таким образом, чтобы добраться до них можно, на любом автомобиле. Обычно программа занимает 2-3 дня и включает в себя различные виды соревнований: спринт, триал, трофи-ориентирование. Вот тут-то и можно, что называется, «потрогать руками» джиперство как оно есть и, поняв, что вас привлекает, посмотреть, каким образом нужно готовить машину, благо образцов для подражания хватает (любой слет, помимо всего прочего, – выставка под открытым небом).

Будем считать, что с первым этапом определились. А что дальше?

Вопрос второй. С кем?

Не рекомендую очертя голову бросаться в соревнования и экспедиции. Любому делу надо учиться. Для тренировок лучше всего подходят субботние поездки, так называемые «покатушки». Они проводятся целым рядом клубов и представляют собой квинтэссенцию езды по бездорожью и пикника на природе. Здесь можно и опыта поднабраться, и с единомышленниками познакомиться. Несколько месяцев систематических вылазок, и вы готовы к серьезным испытаниям. Выбирать, с кем ехать кататься, надо исходя из возможностей вашей машины: если у вас стандартный автомобиль класса «Нивы», нет резона ехать в лес с подготовленными для соревнований УАЗами – тот маршрут, который они выберут, может оказаться для вас непреодолимым (для автомобиля он будет и вовсе фатальным). Самый лучший вариант – найти клуб поклонников «вашего» внедорожника. Немного пообтеревшись в джиперской среде, вы куда проще решите с кем именно вам интересней.

Движение по бездорожью существенно отличается от езды по асфальту, а потому требует специальных аксессуаров. Условно их можно разделить на две группы: то, без чего вполне можно обойтись, и то, без чего выезжать просто нельзя. Отсюда следующий вопрос…

Вопрос третий. Необходимое оборудование

Буксировочный трос. Приехав на «бездорожье» первый раз, надо быть готовым к тому, что садиться будешь часто и крепко. Ничего не поделаешь – опыт складывается из ошибок. Ну а раз так, то основным реквизитом на первых порах является буксировочный трос, вещь необходимая и незаменимая. Но здесь все не так просто… Например, когда у новичков, приезжающих кататься с нашим клубом , я интересуюсь, есть ли трос, то ответ всегда положительный, «мол, знаем, куда приехали». Когда же я прошу мне его показать, то на свет обычно извлекаются поделки подзаборных кооперативов, гордо именуемые «стропа буксировочная 3 тонны». Что ж, для автомобиля, никогда не съезжающего с асфальта, такой трос, возможно, и подойдет, но вам нужен трос, усилие которого на разрыв как минимум в два раза превосходит массу автомобиля (при этом его длина должна быть не менее 6–8 метров). По опыту – подобный «аксессуар» можно приобрести только в специализированных магазинах (в обычных «автозапчастях» мне «правильные» троса не попадались ни разу). Кстати, на концах таких тросов чаще всего нет крюков, а петли просто так к буксировочным проушинам не прикрепишь. Значит, вам понадобятся монтажные скобы, или, иначе говоря «шаклы». И еще, обязательно приготовьте пакет для троса, новый он прекрасно смотрится в багажнике, но после нескольких упражнений по выдергиванию обычно превращается в большой шмат влажной грязи…

Также к необходимому оборудованию относится лопата. Без нее вообще никуда! Особенно зимой. Кстати, лопата нужна полноразмерная и крепкая, складные и саперные лопатки для наших целей не подойдут, у них слишком низкая производительность. Не будут лишними пила и топор. Если же у вас есть инструмент и определенный «зип», их тоже нужно взять. На этом список основного оборудования можно считать законченным. Да, я не упомянул об аптечке и огнетушителе, но полагаю, что они и так должны быть в каждой машине.

Вопрос четвертый. Что желательно иметь?

Радиостанция. Машины готовят по-разному, но существует предмет, который есть практически в каждом подобном автомобиле – это радиостанция. На серьезном бездорожье связь просто необходима, а на мобильный телефон надежда небольшая – то приема нет, то батарея села, да и накладно. GPS-навигатор. Иногда очень полезно знать, откуда вы приехали и сколько из этой красоты еще выбираться. А уж если вы решили заняться трофи-ориентированием, то без этого маленького приборчика вам просто не обойтись.

Реечный домкрат. Казалось бы, зачем везти с собой эту оглоблю, когда есть такой удобный и компактный стандартный механизм? Дело в том, что в условиях бездорожья даже такая простая процедура, как замена колеса, влечет за собой массу трудностей, не говоря уже о ситуации, когда машину нужно приподнять, чтобы извлечь из-под нее бревно или срыть колею. Обычный домкрат – не важно, штатный, ромбический, подкатной , на мягком грунте теряет все свои «асфальтовые» преимущества и не способен поднять машину на требуемую высоту. Реечный же домкрат, так называемый хай-джек, в зависимости от длины способен поднять машину на высоту до полутора метров. Если вы останетесь во внедорожном спорте, то рано или поздно все равно его приобретете, а на первых порах можно обойтись и подручными средствами (чужими хай-джеками).

Ручная лебедка. В случае, если по тем или иным причинам дернуть одну застрявшую машину другой нет возможности, приходит на помощь ручная леб?дка. Компактная и недорогая, она сможет принести реальную пользу, если вопрос вытаскивания машины зависит от продвижения на метр-другой. Бензопила. Очень часто при движении по старым просекам попадаются поваленные деревья. Пилить их ручной пилой – зело утомительно. Но поскольку пила – удовольствие недешевое, решать вопрос о ее необходимости каждый должен для себя сам. А на первый раз см. вариант с хай-джеком.

Вопрос пятый. В чем?

Одежда. Заниматься внедорожным спортом можно в любой одежде, но вы должны быть заранее готовы, что после первой же поездки, кроме как в лес, вы ее больше никуда не наденете. А если серьезно, то одежда должна быть прочная и немаркая, легкая и практичная. Для начала вполне подойдет армейский камуфляж, его можно купить в любом магазине снаряжения, и стоит он недорого.

Обуви должно быть как минимум две пары – ботинки, к ним те же требования, что и к одежде, плюс непромокаемость и подошва с глубоким протектором (поверьте, растянуться в грязи – удовольствие ниже среднего), и болотные сапоги. Также желательно иметь с собой запасную пару брюк и носки.

Вопрос шестой. А по мелочи?

Фонарь. Самый приемлемый вариант – фонарь-«налобник»: и экономично, и удобно. Но помимо него хорошо иметь большой и мощный переносной фонарь, поверьте, он часто бывает нужен.

Примус, плитка. В лесу аппетит гораздо лучше, чем в городе. Готовить еду на костре очень романтично, но для этого не всегда есть время, место и сухие дрова (или дрова в принципе). Так что рекомендую иметь свой собственный источник огня. Также не помешают складные стулья и стол.

Туристическое снаряжение а-ля палатка, спальник, рюкзак и т.д. и т.п. также желательно иметь, но можно обойтись и без него, если вы не собираетесь выезжать на несколько дней (хотя, как показывает практика, выезд на полсубботы может затянуться до ночи воскресенья).

Ну что ж, для первого раза советов достаточно. Я специально ни словом не обмолвился о подготовке самого автомобиля, потому что это совершенно отдельная тема. Начинать (да и продолжать) можно на совершенно стандартном автомобиле. Дерзайте, бездорожье ждет.

P. S. Кому-то может показаться, что половина из вышеперечисленного, лишняя трата денег, но это не так. Если хотите – поверьте мне на слово или проверьте на собственном опыте. Причем второе даже интереснее со всех точек зрения.

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий